Проекты*

Школьная среда как элемент социального конструктора

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Архитектура
Авторы работы: ГБОУ Цифровая школа
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

«В настоящее время в России наблюдается тенденция снижения мотивации учащихся к обучению», – об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 8 декабря 2020 года в ходе заседания Всероссийского экспертного педсовета. Существует ряд теорий, согласно которым есть несколько факторов, влияющих на мотивированность: содержание учебного материала, организация учебного процесса, стиль преподавания, форма учебной деятельности, психологическая обстановка в коллективе, пространство для получения образования. Несмотря на тенденцию цифровизации образования процент заинтересованных учеников не увеличивается. В своей работе авторы постарались изучить все факторы, которые в ближайшее время могут положительно повлиять на интерес ребёнка к новым знаниям.

Актуальность обусловлена тем, что на данный момент остро стоит проблема неэффективно использующегося пришкольного пространства. Чаще всего оно предназначено для решения одной задачи. Однако у пространства может быть большой потенциал, потому что при правильном оборудовании оно может служить разным целям: быть образовательным центром, местом для отдыха и приятного времяпрепровождения, игровым пространством для детей и т. д.

Цель

Создать прототип улучшенного пришкольного пространства с учётом современных исследований и потребностей людей.

Задачи

1.    Узнать, как формируется мотивация школьников.

2.    Рассмотреть термин «публичное пространство».

3.    Определить значимость психологической обстановки в коллективе.

4.    Изучить существующие примеры изменённых школ.

5.    Создать макет видоизменённого комплекса на базе своей школы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным программным обеспечением

Описание

Первый этап – мозговой штурм

Авторы решили повторить опыт МАРХИ, на базе которого проводили исследование с целью узнать, что хотят видеть в школах дети. Чтобы ответить на этот вопрос, авторы решили провести опрос среди учащихся, педагогов и администрации своей школы. Перед авторами стояла задача понять, что люди ожидают от пришкольной территории, и что имеется на данный момент.

По результатам опроса авторы узнали, что хотят видеть люди: «больше пространств для отдыха», «зоны для компаний», «места для занятий спортом», «места для занятий учебой».

Второй этап – моделирование прототипа

Концепция проекта: комплекс объектов, содержащих зону отдыха, зону проведения занятий на открытом воздухе. Принято решение оборудовать площадку изогнутой скамьёй, сформировать три зоны со столами. Необходимое изменение в ландшафтной структуре территории: добавление новых насаждений.

Для создания правдоподобных макетов авторы выяснили размеры пришкольной территории, которую хотели бы изменить (пространство обозначено как XY). Исходя из площади и формы территории авторы выбирали те объекты, которые смогут поместиться в данном пространстве. Первое, с чего начали авторы, – длинная скамейка необычной формы. Она может служить как местом проведения уроков на природе, так и местом отдыха (по своему строению она напоминает амфитеатр). Когда авторы приступили к созданию её 3D-модели, им пришлось провести много расчётов, так как форма скамейки довольно сложна в исполнении. Её размеры – 7 метров в длину и 4 метра в диаметре. Остальные объекты получились проще: их размеры составляют 2 х 2 метра. Авторы продолжают корректировать расчёты и чертежи.

Результаты работы/выводы

Создан прототип, 3D- и бумажная модели, а также техническое описание проекта, включающее в себя расчёт финансовых расходов и материалы.