Проекты*

Система умных парт «SmartTab»

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа «Свиблово»
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Проект должен помочь оптимизировать учебные процессы: заменить бумажные учебники и тетради на систему электронных дневников, тетрадей и обучающей литературы, а также внедрить систему удалённого доступа к доске.

Цель

Разработать систему умных парт «SmartTab» с целью оптимизации и цифровизации учебных процессов, протекающих в школе.

Задачи

1.         Выбрать языки программирования.

2.         Подготовить программный код.

3.         Создать и интегрировать визуальный ряд приложения.

4.         Адаптировать приложение для работы с мобильными устройствами.

5.         Провести тестирование и отладку.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Языки программирования Javascript, CSS, HTML
  • Приложения Adobe Illustrator и Autodesk Sketchbook
  • Фреймворк Electron

Описание

Первым делом авторам нужно было выбрать языки программирования, которые соответствуют следующим критериям: относительная простота освоения, кроссплатформенность, быстродействие.  Такими языками стали JavaScript, CSS, HTML.

После того как основа программной логики приложения была построена, авторы приступили к разработке визуального ряда приложения. Для реализации данной задачи были выбраны приложения Adobe Illustrator и Autodesk Sketchbook, поскольку они соответствуют критериям простоты и многофункциональности.

В качестве основы стиля оформления приложения были выбраны округлые формы, мягкие тона и пастельные цвета. Такой дизайн имеет успокаивающий эффект и позитивно воздействует на когнитивные способности мозга.

Неотъемлемой частью любого приложения являются интерактивные элементы: кнопки, вкладки, иконки. Основные требования к таким элементам – это интуитивная понятность, удобство и эстетическая составляющая.

Далее была проведена адаптация приложения под мобильные устройства. Для реализации кроссплатформенности пользовались небезызвестным фреймворком Electron для JavaScript.

Заключительным этапом работы стала отладка программного кода приложения. Исправили мелкие недочёты (плохо обрисованные объекты, грамматические ошибки в предложениях и критические ошибки: несовместимость разрешения изображения или ошибки в синтаксисе кода). Таким образом, приложение было приведено в надлежащее состояние.

Результаты работы/выводы

Создано приложение с виртуальными учебниками, тетрадями и дневником.