Проекты

Специальное рабочее место

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: 3D-конструирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 953
Предметы: Биология, Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Дети, имеющие противопоказания или ограничения к сидячему положению, вместе со всеми сидят за обычной школьной партой по пять – семь часов в день, тем самым ухудшая своё здоровье. Настоящий проект направлен на комплексное решение данной проблемы.

Цель

Создание специального рабочего места для обучения детей, имеющих противопоказания или ограничения к сидячему положению.

Задачи

1. Узнать о наиболее распространённых проблемах спины у детей.

2. Собрать информацию об уже придуманных специальных рабочих местах.

3. Составить сводную таблицу по существующим специальным рабочим местам, выявив основные достоинства и недостатки.

4. Сделать набросок задуманного рабочего места.

5. Создать 3D-модель.

6. Создать роботизированную модель.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Конструктор «Robotic Vеx»
  • Платформа Vex
  • Программа «Компас – 3D»

Описание

Идею создания данного проекта автору подсказал велосипед-трицикл, который устроен таким образом, чтобы при езде на нём нагрузка на спину была минимальной.

Далее автор собрал информацию о партах и рабочих местах, которые уже придумали, чтобы не изобрести «велосипед», и составил сводную таблицу, где расписал все плюсы и минусы существующих специальных рабочих мест.

Свою идею автор реализовал на бумаге, получив наброски модели. Высота рассчитывалась по нормам СанПиН, а ширина и длина самой парты – по образцу школьных парт. Данная модель была спроектирована в программе «Компас 3D», далее была создана 3D-модель.

Опираясь на компьютерную трехмерную модель, автор приступили к работе над роботизированной моделью из железного конструктора. Модель разработана на конструкторе «Robotic Vеx» и платформе Vex.

Результаты работы/выводы

В результате выполнения проекта автор:

  • узнал об основных проблемах спины и их последствиях;
  • научился создавать 3D-модели в программе «Компас 3D»;
  • научился делать роботизированные модели при помощи конструктора «Robotic Vеx» и платформы Vex;
  • провёл исследование о существующих специальных рабочих местах;
  • создал роботизированную модель специального рабочего места для учащихся.

Перспективы использования результатов работы

В перспективах создание экспериментальной модели в действии.