Проекты*

Создание виртуального музея физических приборов

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: VR/AR-технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2044
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Как известно, современные люди начинают забывать историю и теряют навыки пользования старыми вещами. Хронология развития физики – не исключение. Учителя-предметники стараются бороться с этим, но в период дистанционного обучения их задача максимально сложна, ведь наглядность при объяснении практически отсутствует. Таким образом, перед нами встали проблемы просвещения ученика в области истории физики и помощи учителям, вынужденным работать в заочном формате.

Цель

Создать виртуальный зал, в котором «посетитель» сможет увидеть множество физических приборов. Каждый предмет можно будет рассмотреть, увидеть принцип его работы с помощью анимации и получить историческую информацию о нём.

Задачи

  1. Собрать информацию о представленных в музее приборах, позволяющую узнать их историю, представить принцип работы и смоделировать ход развития.
  2. Создать при помощи программы Fusion 360 модели приборов.
  3. Анимировать при помощи программы Fusion 360 все экспонаты музея, чтобы был виден их принцип работы.
  4. Разработать при помощи программы EV Toolbox приложение виртуальной реальности для смартфона, в котором музей будет представлен в виде зала со стеллажами – разделами физики.
     

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Ноутбук с ПО Autodesk Fusion 360
  • Конструктор AR и VR-проектов EV Toolbox

Описание

Авторами были выбраны самые часто встречающиеся приборы, без которых невозможно фундаментальное изучение физики.

Затем была найдена всесторонняя информация о них, а далее команда приступила к моделированию избранных объектов во Fusion 360.

Следующий этап начался созданием анимации для объектов и приложения VR с помощью EV Toolbox. В виртуальной сцене были созданы зал, мебель, экспонаты, установлены начальная точка камеры, точка зрения камеры, добавлена возможность передвижения и взаимодействия при помощи сценария.

На конечном этапе в приложении было увеличено количество приборов-экспонатов, был создан антураж.

Результаты работы/выводы

Авторы создали образовательное приложение, с помощью которого любой учитель физики сможет показать ученикам отсутствующий в наличии или доступе прибор, а сами обучающиеся узнают об истории развития главной естественной науки и о том, благодаря кому и чему она развивалась. Это позволит минимизировать ущерб, который наносит дистанционная форма обучения, ведь дети не будут полностью лишены наглядности при изучении материала.

Перспективы использования результатов работы

В перспективах планируется добавить в проект раздел квантовой физики, демонстрирующий явления, не поддающиеся объяснению с точки зрения классической физики. Данный раздел поможет развить у обучающихся понимание того, что даже в современной науке существует множество неоткрытых или интересных необъяснённых моментов, с которыми возможно предстоит работать именно им.