Проекты*

Использование аддитивных технологий в преподавании черчения

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: 3D-моделирование, VR/AR-технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1324
Предметы: Инженерная графика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Цифровые 3D-технологии открыли уникальные возможности воспроизведения сложнейших форм, объектов и инженерных конструкций, механизмов. Современные отрасли народного хозяйства нуждаются в грамотных специалистах. Меняются стандарты, требования, программы и подходы к обучению.

Цель

Внесение изменений в программу курса черчения, которые позволят учащимся получать прикладные навыки и умения в области 3D-технологий. 

Задачи

  1. Сравнить традиционное и аддитивное производство.
  2. Проанализировать программу по черчению для 8 класса с учётом 3D-технологий.
  3. Создать чертежи и 3D-изображения для использования на уроке черчения.
  4. Создать фигуры и детали для работы на уроке черчения.
  5. Создать видеоуроки по использованию программы «Компас 3D» для создания деталей в МЭШ.
  6. Внести дополнения в программу обучения с использованием аддитивных технологий для работы в графическом редакторе «Компас 3D» в инженерных классах.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Repetier Host V2.2.2.
  • 3D-принтер 3DQ

Описание

Для начала автор определился с темой проекта, уточнил область применения проекта. Следующей ступенью была постановка цели и задач, расписана актуальность проекта. Просмотрев статистику и изучив тему на более общем уровне (сравнение с другими странами и т. п.), автор преступил к аддитивному производству. Аддитивное производство включало в себя несколько этапов.

  1. Проектирование в среде САПР (Компас 3D)
  2. Преобразование в STL-файлы
  3. Перенос STL-файла в машину аддитивного производства 
  4. Настройка машины 
  5. Изготовление детали

Сохраненные в формате stl. детали были перенесены в программу Repetier Host V2.2.2, после чего были загружены на 3D-принтер и распечатаны. Далее были проведены измерения деталей штангенциркулем. Измерив деталь штангенциркулем, можно сделать её чертеж. С помощью деталей, распечатанных с сечением, можно также изучать разрезы и сечения.

Результаты работы/выводы

Созданы детали для работы на уроках и видео для работы в программе «Компас 3D».

Перспективы использования результатов работы

Использование в преподавании черчения, инженерной графики в классах математической вертикали и инженерных классах.

 

Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

Школьная научно-практическая конференция «Открытие-2022» – 1-е место;
Открытая московская инженерная конференция «Потенциал» – 3-е место

Мнение автора

«Я получила огромный опыт выступления на публике. Мне очень понравилось принимать участие в открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего». Работать над своим проектом – очень интересное и занимательное занятие»