Проекты

Логическая игра «Перевозчик, Волк, Коза и Капуста»

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Приборостроение, микроэлектроника и схемотехника» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Приборостроение
Авторы работы: МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Предметы: Физика, Информатика, Черчение, Инженерное дело
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

  1. Пройти школу инженерного проектирования полного цикла на конкретном проекте, научиться «с нуля» создавать полезные устройства с микропроцессорным управлением своими руками без использования готовых конструкторов (учебная цель).
  2. Придумать и изготовить игровой автомат − классическую логическую игру «Перевозчик, Волк, Коза и Капуста», которую можно будет использовать в начальных классах школы автора, сделав тем самым процесс изучения основ логики малышами интересным и практико-ориентированным (материально-техническая и педагогические цели).
  3. Разработать комплект документации, который позволит инженерным кружкам старшеклассников в других школах повторить, доработать и улучшить проект автора самостоятельно для использования в других школах России (социальная цель).
  4. Способствовать возрождению электронной промышленности нашей Родины, максимально использовав электронные компоненты российского производства (патриотическая цель).

Описание работы

Этот проект был задуман и реализован на школьном кружке «Инженерное проектирование». Работу над проектом автор начал в январе 2018 года.

Проект был реализован «с нуля» − от задумки и анализа различных вариантов, изучения литературы, до окончательного выпуска готового изделия и комплекта документации.

Результаты

Автор реализовал инженерный проект «с нуля»:

  • научился делать эскизы, воплощать их в чертежах;
  • узнал, что такое ЕСКД, и как правильно оформлять конструкторские документы;
  • узнал много нового из области электроники;
  • научился рассчитывать несложные электрические цепи постоянного тока, работать в различных САПР, паять, отлаживать электронные узлы, испытывать их;
  • освоил программирование на языке С для микроконтроллеров и получил опыт проектирования программ для работы в реальном времени.

Также автор изготовил полезное для школы устройство, которое собирается передать для использования в начальные классы своей школы. Всю выпущенную автором документацию, схемы, чертежи, спецификации, описание, программы, макет наклейки и прочие, составленные им файлы, автор собрал и готов поделиться им с теми, кто проявит интерес к повторению устройства на кружках инженерного творчества.

Оснащение и оборудование, использованное в работе

  1. верстак слесарный,
  2. cтанок сверлильный,
  3. cлесарный и столярный инструмент,
  4. электролобзик,
  5. шлифовальная машинка,
  6. паяльная станция,
  7. инструмент для пайки,
  8. осциллограф,
  9. инструмент для обжима кабелей и разъёмов,
  10. компьютер с программным обеспечением,
  11. программатор для микросхем серии 1886,
  12. ионизатор воздуха,
  13. антистатические браслеты.

Награды/достижения

Юные техники и изобретатели 2019, победитель.

Сотрудничество с вузом при создании работы

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н.В. Пушкова Российской академии наук (ИЗМИРАН), г. Москва, г. о. Троицк.

Перспективы развития результатов работы

На основании полученного в этом проекте опыта автор уже задумал и начинает реализацию следующего, более сложного и интересного автомата с микропроцессорным управлением.

Особое мнение

«Работая над своими проектами, я пополняю багаж знаний в моделировании и схемотехнике, учусь программированию и кинематике. На различных конференциях я встретил людей с общими интересами, с которыми можно обмениваться опытом и делиться впечатлениями»