Проекты*

Конструирование деталей и проектирование электронной схемы ветроэлектрогенератора

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: 3D-моделирование, 3D-печать
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1498
Предметы: Физика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Проект направлен на развитие альтернативной энергетики и её популяризацию среди людей (например, демонстрацию на уроках, посвящённых экологии в школах), что является актуальным в связи с экологической ситуацией в нашем мире.

Цель

Создать ветроэлектрогенератор малых размеров.

Задачи

1. Освоить программу КОМПАС-3D.

2. Спроектировать детали устройства (лопасти, ротор, хвост, гондола, башня, основание).

3. Изучить программу Electronic Workbench.

4. Протестировать в программе Electronic Workbench электронную схему ветроэлекрогенератора.

5. Распечатать детали устройства на 3D-принтере.

6. Собрать электронную схему.

7. Собрать из созданных деталей ветроэлектрогенератор.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

Оборудование:

  • Принтер для 3D-печати из пластика

Материалы:

  • Пластик для 3D-печати

  • Шаговый двигатель модели 28BYJ-48

  • 4 диода

  • Конденсатор ёмкостью 0,01 микрофарад

  • Светодиод

  • Плата

Описание

Для реализации проекта авторы использовали ПО КОМПАС-3D и Electronic Workbench и с их помощью создали 3D-модели и чертежи деталей ветроэлектрогенератора, а также схему электрической цепи. Сделанные модели были распечатаны на 3D-принтере и собраны в единое устройство. Тесты созданного устройства показали его работоспособность.

Авторы работы выполнили поставленные задачи.

Результаты работы/выводы

1. На базовом уровне освоена программа КОМПАС-3D.

2. Сконструированы детали ветроэлектрогенератора.

3. Освоена программа Electronic Workbench.

4. Собрана и протестирована электрическая схема.

5. Распечатаны детали устройства на 3D-принтере.

6. Создан прототип ветроэлектрогенератора.

Перспективы использования результатов работы

Результаты проекта могут в дальнейшем использоваться для создания других моделей ветроэлектрогенераторов с целью большей популяризации альтернативной энергетики.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РТУ МИРЭА.

Награды/достижения

1. Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» – участник.

2. Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» – победитель.

Мнение автора

«Мы считаем, что проделанная нами работа привела к хорошим результатам, и наш проект имеет перспективы развития.

Проект «Инженерный класс в московской школе» очень помог нам, благодаря ему мы больше узнали об инженерном образовании и о технических дисциплинах, а также развили наши навыки в этих областях.

На конференции «Инженеры будущего» мы получили полезный и интересный опыт. Нам хотелось бы, чтобы она продолжалась и совершенствовалась, чтобы ещё большее число учащихся смогли принять в ней участие»