Проекты*

За страницами учебника геометрии: дополненная реальность

Работа призёров конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1747
Предметы: Информатика
Классы: 10 и 11 классы
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Актуальность работы заключается в том, что она предназначена для широкого круга потребителей в сфере образования, а именно – на уроках геометрии в 10–11 классах. Проект поможет учащимся легче и быстрее усвоить материал на уроках математики (стереометрии).

Цель

Изучение и внедрение технологий виртуальной реальности для дальнейшего использования в других учебниках.

Задачи

  1. Изучение применения технологии.
  2. Развитие технологии дополненной реальности.
  3. Создание приложения «Виртуальный учебник».
  4. Тестирование приложения.
  5. Устранение недочётов.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер
  • Unity 3D
  • Cinema 4D
  • Blender

Описание

Команда изучила, какие предметы школьникам даются тяжелее всего, выбрала учебник и тему, над которой будет вестись работа. Далее были созданы 3D-модели геометрических чертежей. После этого объекты были внедрены в Unity 3D. Команда создала программу и протестировала её на практике.

Результаты работы/выводы

Для создания проекта были применены технологии дополненной реальности. Создано приложение визуализации задач по геометрии. В приложение были внедрены 3D-модели и краткая теория для моделей, каждую из которых вы можете увидеть в учебнике геометрии. Изучение технологии дополненной реальности, рынка книгопечатной продукции, в частности – учебников для общеобразовательных учреждений позволяет сделать вывод, что необходимо развивать начатый проект и популяризировать изученные технологии среди школьников.

Перспективы использования результатов работы

В будущем планируется доработать приложение и вывести его на рынок для внедрения в образовательный процесс.

Мнение автора о своей работе, проекте «Инженерный класс в московской школе», конференции «Инженеры будущего», пожелания)

«Работа позволит визуализировать школьные задачи и улучшить процесс обучения. Наша работа имеет много перспектив для развития и создания новых учебников с возможностью применения технологии дополненной реальности»