Проекты*

Игра для развития устного счёта

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2009
Предметы: Математика, Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Создать приложение, которое позволит развивать навыки устного счёта. 

Задачи

1. Проанализировать школьную программу по математике для учащихся в начальной и средней школах. Выделить основные этапы в развитии навыков устного счёта на уроках математики. Выявить основные проблемы в формировании счёта.
2. Освоить среду программирования Android Studio.
3. Разработать и реализовать структуру мобильного приложения и его дизайн с учётом целевой аудитории.
4. Разработать шаблоны для реализации примеров каждого подуровня.

Описание

В концепцию приложения легла методика устных приёмов вычисления. К устным относят все приёмы для случаев вычислений в пределах 100, а также сводящиеся к ним приёмы вычислений для случаев за пределами 100 (например, приём для случая 900*7 будет устным, так как он сводится к приёму для случая 9*7). Игра состоит из 4 уровней с подуровнями и возрастающей сложностью. Каждый уровень соотносится с прохождением школьной программы по математике и учётом возрастных способностей школьника 1−6 классов.

При разработке дизайна приложений была учтена возрастная целевая аудитория. Это дети 8−12 лет.

Поэтому были выбраны яркие, привлекательные для детей цвета. Выбран оригинальный детский шрифт.

Навигация простая и понятная, подкрепляется дополнительно цветовым решением. Кнопки крупные и имеют символьные обозначения.

Для получения информации об уровнях достаточно будет удержать кнопку подуровня в течение секунды, и появится сообщение с названием подуровня. Фон каждого уровня свой. Для создания дополнительного стимула лучшее время на уровне сохраняется, и при его улучшении будет появляться окно «Лучшее время».

 

Результат

Во время работы над проектом была освоена среда для разработки мобильных приложений – Android Studio, проанализирована школьная программа по математике, изучено влияние цвета на восприятие информации. Было создано приложение, которое позволяет развивать навыки устного счёта.

Начальные уровни были апробированы на учащихся начальной школы 3−4 классов, а более сложные – средней школы 5−6 классов. От учителей были получили положительные отзывы.

Оснащение и оборудование

  1. Персональный компьютер.
  2. Программное обеспечение:
  • среда разработки Android Studio;
  • программа Photoshop.

Перспективы использования результатов работы

В будущем планируется разработать уровни, содержащие сочетательный и распределительный законы математики. Также будет дорабатываться приложение для использования в рамках проекта МЭШ.

Награды/достижения

Городской этап Московского городского конкурса научно-исследовательских работ – призёр.

Особое мнение

«Благодаря работе над проектом я понял, что хочу и дальше развиваться в роли программиста»