Проекты*

Интернет-ресурс «We-ask» – форум начинающих программистов

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1329
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

При обучении чему-то новому, особенно программированию, важно получать поддержку и помощь как со стороны преподавателей, так и со стороны тех, кто прошёл этот путь раньше. Один из важных элементов успешного обучения — активное общение с одногруппниками и одноклассниками. Научиться чему-то будет гораздо легче, если есть с кем обсудить проблемы и поделиться открытиями.

We-ask – это безопасная среда, где любой учащийся технопарка может смело общаться с другими разработчиками, обсуждая сложные темы.

Для тех, кто только начинает программировать, We-ask – это площадка, где ученик может задавать вопросы и получить ответы от тех, кто уже прошёл этот курс. Для более старших учеников это возможность попробовать свои навыки, помогая решать задачи другим и проводя код-ревью менее опытных товарищей.

Для выпускников это возможность поделиться опытом и рассказать о том, на что обратить внимание и какие задачи нужно уметь решать, чтобы рассчитывать на участие в реальных проектах.

Цель

Создание ресурса (web-приложения), помогающего сообществу программистов решить проблему недостатка опыта при решении практических задач, а также практики проведения кода-ревью другого участника команды.

Задачи

  1. Определить и изучить целевую аудиторию.
  2. Изучить похожие решения, представленные на рынке.
  3. Определить требования и функционал разрабатываемого сайта.
  4. Разработать модель (canvas) проекта.
  5. Разработать базу данных.
  6. Определить структуру сайта.
  7. Выбрать среду разработки.
  8. Разработать дизайн.
  9. Создать приложение в выбранной среде разработки.
  10.  Заполнить базу данных и протестировать сайт на реальных пользователях.
  11.  Запустить приложение в эксплуатацию.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

Описание

Для понимания проблемы пользователей был проведён опрос среди друзей авторов (учащихся технопарка) об их «болях» в программировании, в области понимания чужого кода. Также опрашивались преподаватели технопарка, цель такого опроса — выявление недостатков в организации коммуникаций с учащимися.

В результате опроса были выявлены проблемы в получении кода для последующего анализа, составлен план проектирования веб-приложения.

Для понимания способов решения выявленных проблем были изучены похожие решения, представленные на рынке. Были найдены два основных сообщества – конкурента на рынке – путём поиска в открытых источниках и опросах среди знакомых программистов. После сравнения был спроектирован макет сайта в figma, подобрана цветовая схема для снятия напряжения глаз.

После этого проект был экспортирован в bubble.io, где и был доработан и дозаполнен на основе традиционных баз данных, добавлена подсветка кода и привязка Telegram-бота для уведомлений.

Результаты работы/выводы

Был спроектирован и создан полнофункциональный веб-форум.

Перспективы использования результатов работы

Упрощение обучения заинтересованных в программировании учеников/студентов

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Детский технопарк «Альтаир»

Награды/достижения

«Школа будущего» – призёр