Проекты*

Разработка web-приложения для повышения успеваемости учащихся через увеличение концентрации внимания

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование, Интеллектуальные системы
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2036
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Большинство людей хотят быть успешными и многого добиться в жизни. Вроде бы всё просто: желание присутствует, цель поставлена, план расписан, но конкретных успехов нет. Вся проблема заключается в одном – в нашей повседневной рассеянности. Только концентрация внимания на целях, приоритетных задачах и их выполнении может привести к успеху в жизни.

Большинство учащихся тратят немало времени на домашнее задание, подготовку к самостоятельным и контрольным работам, экзаменам. А в результате получают оценку ниже «пятёрки» из-за невнимательного прочтения условия задачи, ошибок при расчётах по невнимательности, или всё решили верно, а в ответ записали не те цифры; и только по некоторым оценкам, примерно треть ошибок приходится на ошибки из-за недостаточного количества знаний.

Чтобы помочь себе и другим ребятам повысить успеваемость, автор решил создать приложение, которое при ежедневной работе будет увеличивать уровень концентрации внимания и уменьшать количество ошибок.

Цель

Повысить успеваемость учащихся посредством разработки и внедрения в учебный процесс web-приложения для улучшения концентрации внимания.

Задачи

  1. Провести первичное тестирование опытной группы учащихся.
  2. Изучить литературу по улучшению внимания у школьников.
  3. Выбрать упражнения, которые можно проводить на уроках.
  4. Пройти курс создания приложений.
  5. Разработать интерфейс приложения.
  6. Разработать приложение.
  7. Внедрить приложение в урочную деятельность.
  8. Провести вторичное тестирование опытной группы учащихся.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер и смартфон с установленным программным обеспечением

Описание

Для диагностики показателей внимания опытной группы учащихся были отобраны несколько тестов: для оценки устойчивости и концентрации внимания и для оценки концентрации и переключения внимания.

По результатам методики «Перепутанных линий Римма» 67% учащихся имеют отличную и хорошую оценки концентрации и устойчивости внимания. Результаты методики «Интеллектуальная лабильность» близки к результатам методики «Перепутанных линий Римма», 70% учащихся имеют хорошую и среднюю оценки концентрации и переключения внимания.

Для сравнения различных методик и упражнений с целью тренировки концентрации внимания автор воспользовался таблицей Шульте.

Изучив методику диагностик с использованием данной таблицы, автор разработал web-приложение, максимально упростив его дизайн, чтобы он не отвлекал от задач проводимой диагностики.

При запуске приложения пользователь устанавливает значения ширины и высоты таблицы и нажимает кнопку «Начать». В результате создаётся таблица Шульте с заданными   размерами и заполняется числами в произвольном порядке

Пользователю даётся подсказка, какое число надо найти, а секундомер начинает отсчёт времени. После последовательного выбора всех чисел таймер останавливается, далее появляется возможность начать упражнение заново.

Тестирование приложения автор провёл на учениках 10 класса школы. Среднее время использования приложения в день – 15 минут. На первом этапе тестирования приложение показало свою эффективность и перешло во второй этап. Второй этап проходит в настоящее время.

Работа с приложением включена в образовательный процесс 10 класса. После анализа результатов тестирования второго этапа планируется внедрение приложения в старших классах и пробное тестирование приложения на учащихся средней школы.

Результаты работы/выводы

В результате выполнения проекта было разработано и запущено web-приложение для повышения успеваемости учащихся через работу над увеличением концентрации внимания. В основе приложения – доказавшие свою эффективность для тренировки концентрации внимания таблицы Шульте.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе автор планирует предложить своё приложение учащимися всех школ страны, так как проблема ошибок по невнимательности широко распространена.