Проекты*

Гидрологический цикл

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Моделирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2127
Предметы: Физика, Информатика, География
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Моделирование процесса круговорота воды в природе с использованием технологий 3D-проектирования и 3D-печати.

Описание

В результате опроса учителей начальной школы и естественно-научного направления, авторы выяснили, что при изучении темы «Круговорот воды в природе», в основном присутствует иллюстративный материал. Это натолкнуло на мысль создания интерактивного макета, способного донести материал до детей-кинестетиков, восприимчивых к тактильным ощущениям.

Все элементы модели создавались во Autodesk Fusion 360, отправлялись на печать с помощью слайсера Ultimaker Cura на принтер 3D-принтером PrintBox3D.

Материал изделия: PLA разноцветный филамент.

Изделие покрывали акриловыми красками. Для гидроизоляции и сборки использовали яхтовый лак, силиконовый герметик.

Для визуализации испарения применялся ультразвуковой испаритель. Для подъёма воды – аквариумный насос.

Результат

Модель удобна в образовательном процессе для ребят, в том числе имеющих проблемы со зрением, благодаря ярким цветам и доступности тактильных ощущений. Модель безопасна, так как авторы предусмотрели все нюансы взаимодействия воды и электричества, использованы специальные приборы и экологические материалы для прототипа.

Оснащение и оборудование

  1. Компьютер
  2. Слайсеры Ultimaker Cura 
  3. 3D-принтер PrintBox3D
  4. Программное обеспечение: Autodesk Fusion 360

Перспективы использования результатов работы

На уроках окружающего мира − в начальной школе, природоведения − в детском саду, географии и физики − в средней школе.

При загрузке чертежей в систему МЭШ школьники смогут самостоятельно распечатать, изменить, собрать модель.

Награды/достижения

3D-БУМ − 3-е место, номинация «Дети – детям».

Сотрудничество

ГКОУ «СКОШ №2», НИТУ «МИСиС».

Особое мнение

«Было необычайно интересно испытать себя в роли инженера, создавая заказ школьников и учителей.

Пришлось многому учиться и многое узнавать, ведь 3D-принтер мы увидели в начале учебного года 2018−2019 первый раз.

Один из членов нашей команды после конкурса отказался от гуманитарного направления в будущей учебной деятельности и идёт в инженерный класс.

Пытаясь изменить своим проектом учебный процесс, мы изменились немножко и сами»