Проекты*

Создание мобильного приложения «Пятиминутка: тренажёр по физике» для платформы Android

Работа победителя конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг»

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1195
Предметы: Физика, Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

В настоящее время каждый ученик имеет смартфон или планшет, которые способны практически полностью заменить персональный компьютер для обычного пользователя. Многие привыкли использовать подобные гаджеты только для связи и игр. Однако всё более популярным становится использование мобильных устройств с целью образования. Различные интерактивные и игровые приложения могут одновременно обучать и развлекать, что помогает ученикам осваивать даже самые скучные темы. Несомненным плюсом гаджетов является небольшой размер, что позволяет держать их всегда под рукой и продолжать обучаться практически в любом месте.

Одним из самых интересных и одновременно сложных предметов в школе является физика. Также физика – это один из востребованных предметов при поступлении в технические вузы. Именно при изучении этого предмета и зародилась идея создания обучающего мобильного приложения по физике, тем более что в последние годы среди молодёжи наблюдается повышение интереса к техническим специальностям.

Цель

Создание мобильного приложения, которое не только будет мотивировать учеников изучать физику, но и предоставит для этого комфортные условия.

Задачи

  1. Создание удобного и понятного интерфейса.
  2. Создание статистики, которая помогает отслеживать свою успеваемость.
  3. Создание инструментария, предоставляющего статистику по только что выполненному тесту, по выбранным и правильным ответам, позволяющего подробно разобрать то или иное задание.
  4. Внедрение рейтинговой системы, предоставляющей пользователю возможность посоревноваться с другими.
  5. Внедрение достижений, которые могут служить дополнительной мотивацией в изучении физики в нашем приложении.
  6. Подбор и внедрение теории, которая будет рассчитана на изучение, а не на повторение изученного.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с установленным ПО (Python)
  • Среда разработки Android Studio
  • Приложение Figma, для создания дизайна
  • Смартфон

Описание

Авторы создали полноценное мобильное приложение, в котором пользователь может ознакомиться с теорией, найти формулы или проверить свои знания в тестах.

 

Соревновательный элемент и достижения послужат дополнительной мотивацией, чтобы совершенствовать свои знания по физике.

В качестве среды разработки авторы использовали Android Studio. Для создания дизайна использована Figma.

Результаты работы/выводы

Работая над приложением, мы научились работать с Android Studio, приложением Figma и изучили язык Java.

Перспективы использования результатов работы

Работу планируется выпустить в магазине приложений «Play Market» на Android. Приложение планируется распространить в других образовательных учреждениях.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Инженерная академия РУДН

Мнение автора о своей работе, проекте «Инженерный класс в московской школе», конференции «Инженеры будущего», пожелания

«Приложение крайне полезно для учеников с 9 по 11 класс, которые хотят расширить, повысить или проверить свои знания по физике»