Проекты*

Создание интернет-ресурса SCHGK для поиска турниров по спортивному «Что? Где? Когда?» для школьников

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1329
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Сейчас всё больше и больше набирает популярность интеллектуальное движение среди школьников, они записываются в кружки, собираются в команды и играют в спортивную версию «Что? Где? Когда?», но, как и в любом спорте, в ней есть турниры и тренировки. При отсутствии организованного кружкового движения в школе начинающие игроки сталкиваются с рядом проблем. Во-первых, нет единого ресурса, где были бы собраны все проводимые школьные турниры. Во-вторых, для участия в турнирах нужна команда, а начинающим игрокам часто сложно найти единомышленников с одинаковым уровнем игры. В-третьих, начинающим игрокам нужна площадка для тренировок и ответов на вопросы.

Цели

Создать сайт, помогающий школьникам лучше понять, что из себя представляет движение «Что? Где? Когда?», найти команду, а также в одном месте увидеть календарь турниров по-спортивному «Что? Где? Когда?»

Задачи

  1. Определить и изучить целевую аудиторию.
  2. Изучить похожие решения, представленные на рынке.
  3. Определить требования и функции сайта.
  4. Разработать модель проекта.
  5. Разработать базу данных.
  6. Определить структуру сайта.
  7. Выбрать среду разработки.
  8. Разработать дизайн.
  9. Создать сайт в выбранной среде разработки.
  10. Заполнить базу данных и протестировать сайт.
  11. Запустить сайт в эксплуатацию.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Среда визуального программирования bubble.io
  • Инструмент стратегического планирования Canvas
  • Язык визуального программирования Bubble
  • Персональный компьютер

Описание

В начале работы над проектом необходимо было выявить и конкретизировать проблему. Был проведён опрос среди учащихся, после чего была выявлена проблема и определена целевая аудитория данного проекта.

Целевая аудитория проекта — это ученики средней и старшей школы, которых можно разделить на две группы с разными целями и задачами.

После определения задач и проблем были изучены похожие решения, представленные на рынке. Были проанализированы многочисленные группы Вконтакте и форумы.

Для решения выявленных после анализа проблем и создания ресурса, учитывающего сильные и слабые стороны конкурентов, определён минимальный функционал создаваемого веб-сервиса. На разрабатываемом сайте SCHGK должны присутствовать:

- поиск/просмотр актуальной информации о турнирах по-спортивному ЧГК;

- календарь турниров;

- тренировка онлайн с запоминанием пройденных вопросов;

- поиск команды с возможностью отправки им сообщений.

Следующим этапом работы над проектом стало создание модели (Canvas) проекта. Canvas – инструмент стратегического планирования, используемый для описания бизнес-моделей. Это одностраничная схема, отображающая все бизнес-процессы предприятия. Создание модели позволяет увидеть целостную картину благодаря наглядности.

Для работы Web-сервиса необходимо создание базы, в которой будут храниться данные о пользователях, турнирах и новостях, а также вопросы для онлайн-тренировок.

Для разработки сайта рассматривались две среды: Wix и Bubble. После создания тестовых вариантов для разработки проекта была выбрана среда Bubble.

После определения структуры сайта и требований к нему был разработан пользовательский интерфейс, созданы страницы – главная, страница с турнирами и страница с тренировками. Созданы формы регистрации и авторизации, а также разработан личный кабинет.

После создания всех основных страниц и форм для администратора проводились тестирование и заполнение базы данных проекта, а также адаптация интерфейса под разрешение мобильных устройств.

Результаты работы/выводы

В результате работы был получен Web-сервис SCHGK, который даёт представление о том, что такое спортивная версия «Что? Где? Когда?» На нашем Web-сервисе можно кратко узнать новости о прошедших и предстоящих турнирах по ЧГК, а также получить полную информацию о ближайших турнирах по датам. После регистрации пользователь получает возможность найти команду, оставив заявку, а также пройти онлайн-тренировку.

Перспективы использования результатов работы

В процессе дальнейшего развития проекта планируется расширение базы вопросов, а также обновление информации о турнирах. Будет усовершенствован механизм онлайн-тренировки, а также добавлен рейтинг игроков на сайте. Также планируется добавление карты со школами, в которых имеются клубы «Что? Где? Когда?»

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Технопарк «Альтаир» РТУ МИРЭА