Проекты
×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 733

Разработка тактильной карты для слабовидящих детей

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Моделирование, Прототипирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1370
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Детям с врождённой или приобретённой в очень раннем возрасте слепотой очень сложно приспособиться к миру, поскольку отсутствие зрения не даёт им полных, обширных знаний об окружающем. Вследствие чего им требуется помощь для адаптации в этом мире.

Так пришла идея создания тактильной карты для слабовидящих детей, которая будет развивать их осязательные способности и давать общие знания об окружающем мире.

Цель

Разработать и создать дидактическое пособие – тактильную карту для слабовидящих и слепых детей на основе изучения их особенностей восприятия окружающего мира.

Задачи

1. Изучить литературу о создании тактильных пособий для слабовидящих и слепых детей.

2. Создание прототипа модели в программе 3D-моделирования «3ds Max».

3. Подготовка пособия для родителей по работе с картой.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

  • Программное обеспечение 3ds Max

Описание

Конструктивно карта мира имеет плоское основание и выпуклые очертания континентов. Размер карты 35×25 см. На всех океанах и континентах подписаны названия на русском языке шрифтом Брайля.

Для работы с картой подготовлено дидактическое пособие для родителей. В процессе игры дети смогут познакомиться с картой Земли, с названиями и количеством материков и океанов и их фауной. Также игра даст начальные знания для будущего изучения таких школьных дисциплин, как география и биология.

Результаты работы/выводы

1. Разработана в программе «3ds Max» тактильная карта для слабовидящих и слепых детей на основе изучения их особенностей восприятия окружающего мира.

2. Напечатана на 3D-принтере тестовая модель карты.

3. Разработано пособие для родителей.

4. Освоено 3D-моделирование в программе «3ds Max».

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РТУ МИРЭА, детский технопарк «Альтаир».

Мнение автора

«Мне нравится обучаться в инженерном классе. За период обучения благодаря сотрудничеству с вузом РТУ МИРЭА я освоила направление 3D-моделирования. Конференция «Инженеры будущего» дала мне возможность продемонстрировать свою работу и приобретённые мною навыки»ф