Проекты*

Создание мобильного приложения «Музыкальный диктант»

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2005
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

С помощью приложения «Музыкальный диктант» все желающие смогут самостоятельно тренировать свой музыкальный слух, а ученики музыкальных школ благодаря данному приложению смогут повысить свою грамотность и успеваемость в сольфеджио.

Цель

Создать мобильное приложение, тренажёр со звуком, для учащихся музыкальных учреждений.

Задачи

  1. Убедиться в оригинальности идеи создания приложения.
  2. Выбрать инструмент для разработки приложения.
  3. Изучить конструктор приложений и сайтов «Adalo».
  4. Спроектировать модель для организации хранения данных, необходимых для работы приложения.
  5. Сконструировать макеты.
  6. Реализовать логику приложения.
  7. Подготовить данные и заполнить ими базу данных приложения.
  8. Протестировать продукт, исправить дефекты.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Фортепиано
  • Смартфон

Описание

Для реализации цели необходимо было в первую очередь разобраться в принципе работы конструктора сайтов и приложений «Adalo» с помощью различных видеоуроков и других источников в интернете.

Приложение создавалось на персональном компьютере, использовался личный аккаунт на платформе «Adalo».

Изначально автор создал простые макеты экранов приложения, чтобы просто осуществить логическую связь между слайдами, а также сформировал базу данных для дальнейшего использования в работе над приложением «Музыкальный диктант».

Для подготовки данных автор использовал свой личный музыкальный инструмент — фортепиано, чтобы записать звучание интервалов, трезвучий и аккордов в нескольких вариантах для большей актуальности мобильного приложения.

После требовалось загрузить все записанные на диктофон аудиофайлы в базу данных приложения в формате mp3. Всего в базе данных приложения насчитывается около 146 аудиофайлов.

Пользователи приложения «Музыкальный диктант» смогут проверить свои знания в звучании таких категорий, как интервалы, тритоны, характерные интервалы, трезвучия, доминантсептаккорды.

Дизайн макетов слайдов приложения выполнялся также на платформе «Adalo».

Результаты работы/выводы

Создано мобильное приложение, целью которого было помочь юным учащимся музыкальных школ в освоении сольфеджио и подготовке к экзаменам.

Для тренировки музыкального слуха пользователю доступны такие категории, как интервалы, тритоны, характерные интервалы, трезвучия, обращения трезвучий, доминантсептаккорды. После того как пользователь приложения выберет категорию, ему выпадает случайно выбранный аудиофайл с несколькими вариантами ответов. Выбрав одну из кнопок с вариантом ответа, пользователь сразу получит информацию о том, верный это ответ или нет.

 

Перспективы использования результатов работы

Мобильное приложение будет доступно каждому желающему, чтобы проверить себя в такой форме работы, как «Слуховой анализ». Учащиеся музыкальных учреждений смогут улучшить свои навыки в распознавании на слух различных интервалов, трезвучий и аккордов, тем самым повысить свою успеваемость.