Проекты*

Новая аэродинамическая компоновка летательного аппарата

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Прикладная физика» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Проектирование
Авторы работы: ГБОУ Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова
Предметы: Физика
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

В работе рассмотрен процесс разработки и создания сверхлёгкого летательного аппарата. Показано, как появляются и решаются проблемы и как автор пришел к идее новой аэродинамической компоновки. Был проведен анализ проведённой работы и выявлены преимущества новой компоновки перед уже существующими.

Цель

Создать балансировочный планер, который будет отвечать следующим требованиям:

  • дешевизна конструкции;

  • простота в изготовлении;

  • небольшие затраты времени на сборку;

  • низкая скорость;

  • большая устойчивость;

  • использование доступных материалов.

Задачи

1. Исследовать скрытый потенциал балансировочных планеров.

2. Изучить тематическую научную литературу.

3. Создать масштабные модели будущих планеров.

4. Провести испытания получившихся моделей.

5. Создать балансировочный планер, отвечающий требованиям, указанным в целях работы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Техническая литература

  • Ручные инструменты

  • Циркулярная пила

  • Дрель

  • Шуруповёрт

Описание

Была выдвинута гипотеза о том, что возможно застабилизировать по тангажу летательный аппарат, вынеся из законцовок крыла два киля и закрепив на них под большим отрицательным углом атаки два стабилизатора.

Результаты работы / выводы

Эксперименты с моделями показали те результаты, которые автор хотел получить. Самые явные аспекты работы:

  • низкая скорость,

  • высокая устойчивость,

  • невосприимчивость к ветру,

  • спокойная реакция модели на изменение центра масс.

Был обнаружен фокус крыла; самым приятным оказалось то, что он совпадает с центром масс и находится на расстоянии 300 мм от передней кромки, что составляет 25% от общей хорды крыла.

Перспективы использования результатов работы

С заменой хвостовой балки и использованием компоновки планер стал не только легче, но и компактнее. Отличительных недостатков и изъянов у конструкции не выявлено по сравнению с его собратьями по классу СЛА (сверхлегкие летательные аппараты) с жестким крылом.

В планах создание подробной инструкции по сборке планера с целью развития планерного спорта в нашей стране. Ведь чем больше людей смогут открыть в себе любовь к небу, тем больше увлечённых специалистов будет появляться в авиастроительной отрасли.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

ИПХФ РАН