Проекты*

Проектирование 3D-модели современной школьной столовой

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 947
Предметы: Математика, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Ежедневно школьники проводят на занятиях от 6 до 9 часов. В это время им приходится активно работать на уроках и вникать в сложный материал. Чтобы поддерживать умственную активность, необходима организация горячего питания и буфетов в школах.

Организация школьного питания имеет ряд недостатков:

  • Отсутствие физической дистанции между обучающимися. В настоящее время COVID-19 является очень опасным и высоко заразным вирусом.
  • Потеря времени при оплате и сборе заказов, что приводит к созданию ещё большей очереди.
  • Оплата товаров в буфете преимущественно наличными средствами, а не социальной картой «Москвёнок». Необходимо минимизировать обращение обучающихся с наличными.

Именно поэтому было принято решение смоделировать проект усовершенствованного современного школьного буфета, который будет отвечать последним санитарным требованиям в условиях COVID-19 и решать вышеизложенные проблемы.

Цель

Создать трёхмерную модель современной школьной столовой в программе 3DsMax.

Задачи

  1. Проанализировать проблемы планировки школьных столовых.
  2. Разработать планировку школьной столовой.
  3. Разработать трёхмерную модель.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • ПК с операционной системой Windows 10
  • Программа 3DsMax 2020

Описание

Работа над проектом осуществлялась поэтапно. На первом этапе автор собрал информацию из различных источников, изучил теоретический материал по теме проекта и выявил основные требования, предъявляемые к функционированию обеденного зала и оборудованию кухни школьной столовой.

На следующем этапе, после обучения пользованием программами трёхмерного моделирования с различными функциональными возможностями, была разработана усовершенствованная планировка школьной столовой и создана модель в программе 3DsMax.

На заключительном этапе было проведено тестирование модели, которое позволило выявить и устранить различные недочёты.

Результаты работы/выводы

В результате была разработана трёхмерная модель школьной столовой, отвечающая всем последним санитарным требованиям в условиях COVID-19.

Были изучены нормы и стандарты, предъявляемые к функционированию обеденного зала и оборудованию кухни школьной столовой. Модель усовершенствованной столовой выполнена по размерам и чертежам проекта школ типа V-76.

Для снижения риска распространения вируса COVID-19 и разграничения потоков посетителей столовой в типовой проект были добавлены перегородки. Напротив запасного выхода перегородки имеют проход для эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

За каждым классом закреплён свой ряд столов. Напольная разметка, установка санитайзеров и дезинфекторов воздуха способствует минимизации риска заболевания COVID-19.

Для минимизации временных затрат на посещение столовой в проект была введена система автоматизированной выдачи заказов.

Чтобы максимально уменьшить взаимодействие обучающихся с наличными деньгами, в проекте предусмотрена система бесконтактной оплаты питания картой «Москвёнок».

Алгоритм посещения школьной столовой

  1. При необходимости ученик пополняет свою карту оплаты питания в терминале и составляет свой заказ.
  2. Обучающийся моет руки, пользуется антисептиком и вытирает руки бумажным полотенцем.
  3. При подходе к раздаче ученик оплачивает свой заказ картой в точке оплаты питания.
  4. Работники столовой получают заказ обучающегося и выдают его.
  5. Ученик принимает пищу, относит поднос и тарелки к посудомоечной машине, покидает столовую, пользуется антисептиком.

Перспективы использования результатов работы

В дальнейшем планируется создание мобильного приложения с возможностью привязки социальной карты москвича для дистанционного заказа и оплаты питания, что приведёт к уменьшению очереди и повышению скорости получения заказа.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Детский технопарк «Альтаир» РТУ МИРЭА