Проекты*

Скейт-парк

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Дизайн
Авторы работы: ГБОУ Школа № 947
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Задачи, которые решает скейт-парк:

• место активного отдыха (в наше время скейт-парки стали пользоваться большим спросом у молодёжи, которая любит активно проводить время);

• социализирует (крупные площади и парковые территории часто посещают люди, желающие пообщаться друг с другом; у людей появится возможность прийти на площадку и познакомиться с товарищами по интересам, а также пообщаться с уже знакомыми людьми, что повышает социализацию населения);

• развивает экономику (скейт-парк привлекает местную молодёжь, а активная деятельность в скейт-парке привлекает других людей; это может быть интересно коммерческим организациям, которые хотят быть замеченными потенциальными клиентами);

• повышает общественную безопасность (многие спортсмены выходят кататься во дворы и на дороги из-за отсутствия специально оборудованных площадок; скейт-парк помогает избежать нежелательных ситуаций, связанных с автомобилями и пешеходами);

• вдохновляет вести здоровый образ жизни (как правило, спортсмены сильно увлечены своим хобби, и это увлечение уводит молодежь в сторону от вредных привычек).

Цель

Cоздать 3D-модель комплекса площадок «Скейт-парк» с применением учебной версии программы «Cinema 4D».

Задачи

  1. Изучить теоретические основы и получить навыки построения 3D-моделей.
  2. Изучить строение скейт-парка.
  3. Разработать 3D-модель парка в Cinema 4D.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным программным обеспечением

Описание

Этапы разработки модели

1.      Моделирование

А) Создано основание площадки и элементы для катания (Рис. 1).

Рисунок 1. Основание площадки

Б) Созданы зона отдыха и ландшафт (Рис. 2).

Рисунок 2. Зона отдыха

В) Создана общая композиция из всех моделей (Рис. 3).

Рисунок 3. Общая композиция

2.      Текстурирование

На данном этапе готовая модель (Рис. 3) была покрыта текстурами и созданными материалами. Текстурированная модель представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Текстурированная модель проекта

 3.      Рендеринг

Данный этап включал в себя процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы текстурированной модели. Рисунки 1, 2, 5.

Рисунок 5. Рендеринг модели

Результаты работы/выводы

В процессе подготовки к проекту были изучены строение и принцип работы скейт-парка, получены навыки разработки 3D-моделей, освоена программа учебной версии «Cinema 4D». В ходе работы над проектом разработаны элементы скейт-парка (бэнки, боксы, рампы, квотер-пайпы, хаф-пайпы и рейлы) в единой модели.  Итоговая модель адаптирована для построения на местности.