Проекты

«Азбука Шухова «SET OF 33»

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Архитектура
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1298 «Профиль Куркино»
Предметы: Черчение, Технология
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Новые интерьерные дизайнерские решения могут изменить жизнь школы, оживить её атмосферу. Меняя учебное пространство, мы меняем и отношение школьников к своим ежедневным обязанностям, особенно если есть возможность вовлечь учеников в процесс работы над проектом. Автор предложил использовать блоки, составленные из букв русского алфавита, как элементы декора, например вешалка для одежды, настенное панно, информационный стенд в школьном пространстве. Простота их изготовления, легкость и мобильность конструкции позволяют легко реализовать элементы данного проекта в других школах города, в том числе силами учеников.

Цель

Создание арт-объекта, основными частями которого являются буквы русского алфавита, объединённые в оригинальные конструктивные блоки.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Программа «CorelDRAW» − прорисовка блоков
  • Станок для лазерной резки и гравировки, на котором производилась вырезка блоков из фанеры

Описание

Идея проекта была подготовлена и реализована в рамках VII Молодёжного конкурса «Наследники В. Шухова». При разработке дизайн-проекта автор руководствовался идеями В. Шухова. Перед выполнением проекта в рамках образовательного процесса автор посетил Музей авангарда на Шаболовке, а также выставку «Шухов. Формула архитектуры».

Автор сразу остановился на сочетаниях чёрного, розово-кремового, бирюзово-зелёного, серого и белого цветов. Далее из бумаги были вырезаны 33 буквы и скомпонованы в 8 блоков. После этого автор начал собирать из этих блоков единую конструкцию; для соединения были использованы деревянные палочки, которые впоследствии стали элементом декора.

В результате на макете получилась довольно прочная и стремящаяся вверх башня.

Далее автором была просчитана смета расходов, чтобы реализовать макет в готовый арт-объект. В программе «CorelDRAW» были прорисованы 8 блоков и отправлены на вырезку на станке для лазерной резки и гравировки. Далее автор произвёл покрасочные работы по блокам, разделяя малярным скотчем буквы по цветам.

После этого каждый блок автор покрыл лаком для погодоустойчивости конструкции.

При монтаже автор использовал силовые элементы в основании конструкции, так как все блоки имеют одинаковую толщину и конструкции для надёжной опоры и устойчивости необходимо укрепление нижних рядов. Способ соединения блоков – шип-паз.

При первом монтаже автор увидел, что конструкции не хватает объёма, поэтому было принято решение в каждом блоке добавить по дополнительной повторяющейся букве и укрепить её поверх блока со смещением относительно первой буквы.

Габариты готового арт-объекта: высота – 220–250см, основание – 120 на 180 см.

По окончании монтажа было принято решение укрепить наверху английские буквы SET, так как на тот момент у автора появилось название арт-объекта, и данные буквы стали логичным звеном его конструкции и завершили всю концепцию.

В основание конструкции были также добавлены стопки книг, выполненные в цветовой гамме проекта.

Результаты работы/выводы

Результатом работы стал готовый арт-объект. Его несомненные достоинства:

- устойчивый, недорогой, мобильный;

- может изготавливаться из влагостойкой фанеры, пластика, дерева;

- блоки можно штабелировать, удобно хранить и транспортировать.

Перспективы использования результатов работы

В ходе реализации данного проекта возможно тиражирование данных панно или им подобных с целью оживления атмосферы в детских, культурно-массовых, оздоровительных учреждениях. А самое главное, что всё это возможно сделать силами подростков с небольшим вложением средств. В рамках своего проекта автор не претендует на глобальную реконструкцию школьного здания, он предлагает совсем простые изменения, которые возможно осуществить силами учеников во время летних каникул. Эти изменения можно легко реализовать и в других школах города в силу лёгкости и мобильности данных конструкций.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Московский архитектурный институт (государственная академия)

Награды/достижения

VII Молодёжный конкурс «Наследники В. Шухова» − победитель.

Смотр-конкурсе «Детское архитектурно-художественное творчество» в рамках Международного конкурса «Зодчество, 19» − лауреат.

Конкурс архитектуры и дизайна «Проекции разума» − лауреат.

Мнение автора

«Работа над проектом была для меня огромным опытом, я получила новые навыки и умения, а также получила удовлетворение от готового проекта. Благодаря проекту «Инженерный класс в московской школе» мы можем воплощать все свои идеи в реальность и готовиться к поступлению в профильные вузы.

Я уже второй год участвую в конференции «Инженеры будущего» и очень этим горжусь, потому что именно во время таких мероприятий подростки могут научиться выступать на публике, правильно презентовать и защищать свой проект. В ходе конференции мы получаем новые знания, разрабатываем оригинальные идеи, прислушиваемся к дельным советам авторитетных членов жюри, черпаем вдохновение из работ ребят– наших коллег по секции».