Проекты*

Создание интерактивного приложения для подготовки к устному экзамену по китайскому языку (HSKK)

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Программирование, Филология
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1575
Предметы: Программирование, Китайский язык
Классы: 7 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

В настоящее время очень многие люди изучают китайский язык и сдают экзамены HSK и HSKK.  Если для подготовки к письменному экзамену существует множество различных приложений, то для подготовки к устному испытанию приложений совсем нет. Когда автор начал готовиться к HSKK, у него появилась идея создать приложение-тренажёр, которое познакомит пользователя с форматом экзамена и поможет лучше к нему подготовиться. Оно будет полезно всем участникам экзамена и людям, изучающим китайский язык.

Цель

Создать полезное интерактивное приложение-тренажёр, которое сможет помочь людям в подготовке к устному экзамену по китайскому языку HSKK.

Задачи

1. Изучение возможностей набора расширений PyQt5 для языка программирования Python.

2. Перевод тестовых вариантов экзамена.

3. Создание продукта – интерактивного приложения-тренажёра.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

Описание

Работа состояла из нескольких этапов. Сначала был получен материал для создания приложения. Использовались варианты экзаменов прошлых лет. Автор проекта перевёл предложения и транскрибировал их, сделал ответы на вопросы экзамена.

После этого автор приступил к написанию исходного кода на Python для реализации основной функции продукта — генерации вариантов и показа переводов. Благодаря подготовленному материалу пользователь может не только прослушать предложение один или несколько раз, но и увидеть иероглифическое написание, транскрипцию «пиньинь» и перевод, что позволяет проверить себя и усовершенствовать свои навыки.

Кроме перевода, иероглифов и «пиньиня» были добавлены ответы на вопросы.

С помощью программы Qt Designer был создан минималистичный дизайн приложения.

Последний этап – это тестирование и доработка. Тестирование помогло выявить и устранить недочёты приложения.

Благодаря своему продукту автор смог хорошо проработать варианты экзамена и удачно его сдать.

Результаты работы/выводы

Автору удалось создать интерактивное, удобное, уникальное приложение-тренажёр для подготовки к экзамену HSKK для начального уровня. В настоящий момент в приложение добавлено около 30 аудиодорожек, медиатека продолжает пополняться.

Перспективы использования результатов работы

Планируется создать компьютерную версию приложения и отдельный продукт на основе операционных систем IOS и Android, что сделает разработанное приложение более удобным и мобильным для потенциальных пользователей.

Награды/достижения

Ежегодный лицейский конкурс проектных и исследовательских работ «Открытие» – победитель

Мнение автора

«Я считаю, что поставленные цели и задачи были выполнены. Полезность моего приложения я смог проверить лично, успешно сдав с его помощью устный экзамен по китайскому языку HSKK. Это приложение на данный момент – единственное в своём роде.

Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» – очень полезное мероприятие как для меня, так и для множества других участников. Я рад, что представленный мною проект был высоко оценён членами жюри. Очень интересно было познакомиться с проектами других молодых специалистов, узнать что-то новое. Благодаря этой конференции, можно сказать, я смог заглянуть в будущее»