Проекты*

Анимация как инструмент восприятия информации подростками

Работа победителя открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1542
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Проблема выявления особенностей восприятия информации у современной молодёжи является малоизученной и крайне актуальной. Доминирующими особенностями восприятия информации у подростков выступают беглость, образность, многозадачность. В этих условиях нужно искать новые формы подачи информации.

Применение наглядных средств подачи информации свойственно современному образовательному процессу.  Наглядные средства необходимы для повышения качества обучения.

Образовательный анимационный фильм – это наглядное аудиовизуальное средство обучения.

Посредством образовательных анимационных фильмов формируется познавательный интерес. Формирование происходит вследствие обеспечения образного восприятия изучаемого материала и его наглядной конкретизации в форме, наиболее доступной для восприятия и запоминания.

Образовательные анимационные фильмы являются эффективным источником повышения качества обучения посредством выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность.

Вместе с тем, образовательные анимационные фильмы на сегодняшний день востребованы в образовательных учреждениях различного уровня и, на наш взгляд, содержат в себе огромный потенциал в развитии познавательного интереса у детей. Образовательный анимационный фильм даёт возможность педагогу раскрыть материал или закрепить полученные знания. Например, учителя во время уроков могут воспроизводить интересные анимационные фильмы с целью заинтересовать детей темой обучения и переключить внимание для более качественного усвоения знаний. Или образовательный анимационный фильм может вполне подойти как элемент самообразования, выполняющий ещё и развлекательную функцию для приятного времяпрепровождения. Качество подачи учебной информации происходит быстрее, эффективнее за счёт комплекса звукового и визуального ряда.

Цель

Показать новую форму подачи информации в виде наиболее легковоспринимаемого и визуально простого для понимания анимационного короткометражного мультфильма для подростков.

Задачи

  1. Изучить теоретический материал по проблеме.
  2. Выделить требования к будущей анимации.
  3. Изучить программу PROCREATE.
  4. Рассмотреть особенности создания анимации.
  5. Создать анимацию.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

•     Планшет

•     Стилус

Описание

Используя информацию из интернета, авторы обнаружили, что визуальная информация усваивается подростками лучше, чем информация, полученная из книг и лекций. С помощью программы PROCREATE было решено сделать мультипликацию менее нагруженной. Для этого было предложено убрать детализацию. Решили, что анимация будет длиться не менее пяти минут. Короткий тайминг поможет концентрировать всё внимание подростка и снять нагрузку с глаз при просмотре материала без раздражения и неудобства. Анимация направлена на молодую аудиторию в силу её восприимчивости к интерактивному способу передачи информации. Далее был создан план анимации в программе PROCREATE, это позволило тщательно проработать отдельные элементы мультипликации и наглядно продемонстрировать их.

Создание данного анимационного фильма делилось на этапы.

•     Концепция и разработка сценария

•     Раскадровка

•     Запись текста

•     Разработка сцен и оформления

•     Анимация

Этапы создания анимации

  • Поиск идеи анимации
  • Придумывание концепта (персонажи, основная сюжетная линия, первые наброски)
  • Написание подробного сценария
  • Рисование персонажей и фонов

Результаты работы/выводы

Создан анимационный фильм о Зайке.

Перспективы использования результатов работы

Привлечение внимания к визуально-интерактивной подаче информации подросткам. Материал проекта могут использовать педагоги для работы с детьми.