Проекты

Разработка модели инновационной парты

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: 3D-моделирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1370
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Практически всё время в учебном заведении ученики проводят за партой. И от того, насколько удобны ученические парты, зависит не только уровень комфорта ученика, но также его успеваемость, внимательность во время занятий и, самое главное, здоровье.

Одноместная парта, как правило, более комфортна, так как ученик может настроить её высоту только под себя, а не подстраиваться под своего соседа. Активное внедрение и использование информационных технологий в образовательном процессе дают возможность применения смартфонов и планшетов на уроках. Однако при использовании планшетов возникла проблема их фиксирования на парте. Чехол планшета, как и подставка для учебников, не могут обеспечить его защиту от падения, а планшетом, лежащим горизонтально на столе, неудобно пользоваться из-за неправильного угла падения освещения. Модель инновационной парты позволит решить все возникшие проблемы.

Цель

Проектирование и разработка модели инновационной парты с помощью 3 ds Max.

Задачи

1. Изучить основы работы в приложении 3ds Max.

2. Составить план работы и разработать эскиз парты.

3. Реализовать проект с использованием программы 3ds Max.

4. Провести анализ выполненной работы.

5. Выполнить корректировку модели с учётом полученных результатов.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер
  • Приложение 3ds Max

Описание

Реализация проекта предоставляет возможность удобно использовать планшеты или смартфоны в рамках образовательного процесса или комбинировать их использование для достижения образовательных целей.

Основа парты соответствует размерам и требованиям существующих одноместных парт. Перед автором стояла задача сделать её регулировку по высоте удобной и быстрой. Для этого он использовал механизм, с помощью которого учащийся самостоятельно может регулировать парту в соответствии со своим ростом без наличия специальных инструментов. Часть столешницы имеет фиксированное горизонтальное положение, так как на этой части можно расположить предметы, и они не будут перемещаться независимо от наклона другой части столешницы. На этой части столешницы автор расположил подставку для планшета, которую при необходимости можно убрать или отрегулировать её угол наклона. Эта подставка исключает падение планшета и обеспечивает удобный угол наклона и высоту для работы обучающегося. Другая часть столешницы парты имеет регулируемый угол наклона, что позволит обеспечить правильную посадку при письме и удобство работы. С этой целью используется существующий механизм регулировки угла наклона столешницы.

Результаты работы/выводы

С учётом полученных результатов автор выполнил дизайн-проект парты и приступил к его реализации с помощью программного обеспечения 3ds Max.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе – использовать встроенный планшет с экраном, который будет давать возможность использовать вращение экрана на угол, необходимый для письма учащегося, и отправку электронного варианта своей работы на проверку учителю.