Проекты

Индивидуальный подбор технических олимпиад для учащихся 8–11 классов

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Социальная информатика
Авторы работы: Предуниверситарий НИЯУ МИФИ
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

В связи с большим количеством абитуриентов возникает нехватка бюджетных мест при поступлении в вузы. Для увеличения шанса поступления в высшее учебное заведение следует заранее озаботиться подготовкой к единому государственному экзамену и получением индивидуальных достижений. Олимпиады зачастую дают дополнительные баллы при поступлении, а порой даже БВИ (право поступать без вступительных испытаний) Так как дополнительные баллы действительны только 4 года, наш программный комплекс создан для учеников 8–11 классов.

Цель

Создать программный комплекс, который сможет помочь школьникам с подбором олимпиад в индивидуальном порядке.

Задачи

  1. Индивидуально подобрать олимпиады по техническим предметам для учащихся 8–11 классов.
  2. Рассчитать вероятность успешного написания олимпиады.
  3. Составить базу данных о трудности написания олимпиад с помощью Гугл-опроса.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленной на него средой разработки для языка программирования Python и необходимыми библиотеками

Описание

Авторы (3 участника проекта) выполнили всю работу полностью самостоятельно. Порядок выполнения работы: поставить задачу, собрать и проанализировать информацию, разработать методику определения наиболее подходящей олимпиады на основе имеющихся данных, определиться с требуемыми компьютерными технологиями и освоить их, создать программный комплекс и графический интерфейс, протестировать систему и провести её апробацию, подготовить отчётные материалы.

В ходе работы мы провели опрос школьников 8–11 классов и использовали возможности языка программирования Python для создания проекта.

Результаты работы/выводы

В процессе работы данным проектом была выдвинута теория о расчёте вероятности победы. Она основана на данных, полученных при анализе результатов участников олимпиад прошлых лет. На данный момент создан программный комплекс, выполняющий функцию «умной» библиотеки, т. е. подбирает список олимпиад на рассмотрение пользователями с данными о каждой из них. Разработанный комплекс полностью подготовлен к практическому использованию школьником или родителями.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе развития проекта мы планируем начать сотрудничать с Министерством образования и создать сайт, на котором школьники по всей России смогут найти информацию об интересующих их олимпиадах и шансах победы в большинстве из них.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

НИЯУ МИФИ и Предуниверситарии НИЯУ МИФИ

Мнение автора

«Мы проделали большую работу над этим проектом. Получили положительные отзывы о работе. Пока проект далёк от идеала, но мы продолжаем над ним трудится. Главное, что эта деятельность приносит нам удовольствие и опыт.
Мы считаем, что проект «Инженерный класс в московской школе» приносит большую пользу школьникам и преподавателям. Помогает им развиваться и развивать окружающих»