Проекты

Дополненная реальность

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1231
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Предложенный проект будет интересен организаторам различных потребительских выставок как инструмент привлечения клиентов. Подобный интерактив может послужить темой для разговора продавца с покупателем и помочь понять, чем занимается представленная компания, без лишних дискуссий.

Также приложение может заинтересовать строительные компании, т.к. перенести в 3D-макет здания или комплексы дешевле, чем создать из реальных материалов. Помимо финансовой выгоды трёхмерный макет выигрывает в удобстве, ведь его можно продемонстрировать клиенту в любой момент, достав смартфон и свою визитку.

Цель

Разработать приложение, которое бы визуализировало динамичные визитки в дополненной реальности.

Задачи

  1. Создать трёхмерные объекты для визуализации.
  2. Создать двухмерные изображения абстрактных геометрических фигур для проекции на них 3D-объектов.
  3. Перенести всё вышеперечисленное в AR.
  4. Изучить мобильную конвертацию приложений на Android и iOS.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Ноутбук с установленным ПО (Adobe Photoshop, С#)
  • Unity3D – межплатформенная среда разработки 3D-игр
  • Vuforia – платформа дополненной реальности и инструментарий разработчика программного обеспечения дополненной реальности для мобильных устройств

Описание

Этапы исследования

Первый этап. Создание различных 2D-объектов в Adobe Photoshop и привязка каждого 2D/3D-объекта и его анимации к внешней метке – ImageTarget. Перенос проекта в дополненную реальность с помощью технологии Vuforia.

Второй этап. Создание правдоподобных элементов управления базой данных на основе проведённого исследования с несколькими аналогами.

 Тестирование. Исправление ошибок. Во время разработки был проведён ряд экспериментов для оптимизации технологии Vuforia под текущий проект, а также получена консультация профессионального дизайнера.

Результаты работы/выводы

Несмотря на то что технологии дополненной реальности находятся в стадии активной разработки и ещё не могут предоставить полного погружения, данный проект доказал, что даже на таком раннем этапе разработки у данной технологии есть огромные перспективы. В результате была создана база данных 2D- и 3D-объектов и проект, включающий в себя около пятидесяти AR-визиток в стиле постмодерн.

Перспективы использования результатов работы

Проект будет полезен на выставках, торговых центрах, площадках с большим количеством представляемых компаний. Вместо визиток в качестве интерактива будет предложено использование AR-модели, что может завлечь покупателя.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Детский технопарк «Альтаир» РТУ МИРЭА

Мнение автора

«Незабываемый год благодаря индивидуальному проекту! Получил огромное удовольствие, работая с преподавателями из технопарка РТУ МИРЭА. Впечатлил высокий уровень организации и проведения самой конференции»