Проекты*

Разработка брендбука ГБОУ Школа № 64

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Дизайн
Авторы работы: ГБОУ Школа № 64
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Сегодня образовательный бренд очень важен для образовательной организации, ведь это первое, что оценивают люди, впервые знакомящиеся с ней. Такой бренд способен выделить образовательную организацию из массы ей подобных и стать одним из факторов выбора.

Цель

Разработать брендбук для ГБОУ Школа № 64 и стандарты применения символики в различных процессах деятельности образовательной организации.

Задачи

  1. Изучить информацию по теме проекта.
  2. Рассмотреть примеры брендирования учебных заведений (общеобразовательных школ г. Москвы).
  3. Проанализировать имеющиеся элементы дизайна ГБОУ Школа № 64.
  4. Подобрать технические средства для реализации проекта.
  5. Разработать брендовую (фирменную) продукцию для ГБОУ Школа № 64.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным программным обеспечением (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Fusion 360)

Описание

Процесс создания брендбука проходил в несколько этапов.

  1. Подготовительный этап (изучение теории и рассмотрение практических примеров)
  2. Выбор материалов (в том числе программное обеспечение)
  3. Создание набросков

  1. Разработка объектов брендбука

В основу брендбука были заложены фундаментальные традиции школы. Ещё в советское время выпускники на последнем звонке, прощаясь со школой, передавали эстафету первоклассникам, вручая косынку/бандану и значок. На основании этой традиции были заложены в брендбук такие элементы, как значок, бандана и браслет. Именно «преемственность поколений» послужила основой проекта.

В брендбук для ГБОУ Школа № 64 были включены следующие компоненты:

  1. грамоты и дипломы
  2. браслеты
  3. бейджи (для сотрудников школы)
  4. футболки

  1. значки

  1. информационный стенд
  2. roll up
  3. бандана
  4. папка для документов
  5.  подарочный пакет
  6.  баннер 3х2 м
  7.  блокнот
  8.  таблички (на кабинеты)
  9.  таблички (на раздевалки)
  10.  ручки
  11.  цветовые вариации логотипа ГБОУ Школа № 64

Выбирая, что конкретно включить в брендбук, автор основывался на ежедневных потребностях школы и на результатах опроса учителей и одноклассников.

Например, информационный стенд, таблички на дверях, бейджи являются практически первым, что видит учащийся, заходя школу. Поэтому на них стоило обратить отдельное внимание.

Также были проанализированы предметы, которые являются для учеников привычными и удобными, ежедневно используемыми (ручки, блокноты, значки и т. д.). Они не занимают много места, являясь ненавязчивым напоминанием о принадлежности ученика, педагога к образовательной организации. Одновременно элементы брендбука не должны мешать ежедневному школьному быту и привлекать излишнее внимание, если того не требуется.

В разработке элементов брендбука использовались три программы: Аdobe Photoshop, Аdobe Illustrator, и Fusion 360.

Ключевым фактором выбора программ был опыт работы в них, а также разнообразие материалов, предоставляемое компанией Adobe, и возможность оформления бесплатной лицензии компанией Autodesk для учащихся средних школ. Для более наглядного просмотра компонентов брендбука и для выбора материалов, которые могут подходить для изготовления продукции, были созданы 3D-образцы в Fusion 360, для более точного визуального представления использовались реальные размеры объектов, строились их скетчи на размерной сетке, затем с помощью различных функций, например, «Extrude», объекты брендбука получали 3D-визуализацию. Затем на 3D-модель накладывались принты, созданные в фотошопе и иллюстраторе.

Затем были созданы наброски различной цветовой гаммы, которые прошли процедуру опроса среди учащихся и сотрудников школы, где по итогам были выбраны основные цвета: зелёный (изумрудный) и оранжевый. Было решено, что выбранные цвета очень хорошо подходят для образовательной организации. Если обратиться к психологии цвета, то можно узнать, что изумрудный – одновременно холодный и спокойный, что способствует настрою на рабочий лад; также этот цвет символизирует благополучие и последовательность. Оранжевый, напротив, – цвет яркий и привлекающий внимание, способствующий хорошему настроению и поднятию самооценки; считается цветом здоровья и творчества.

Центральная часть системы идентификации и ключевой фактор для её восприятия людьми – это логотип, фирменные цвета, шрифт, которые определяют корпоративную стилистику.

При выборе форм дизайна использовались чёткие лаконичные линии, простые формы, стиль, напоминающий граффити, популярный в молодёжной среде.

Результаты работы/выводы

В процессе работы над созданием брендбука, автор охватил несколько сфер: маркетинг, рекламу, психологию, пиар, дизайн. Разработка брендбука современной московской школы оказалась непростой задачей, так как придумать лёгкий, лаконичный, ненавязчивый дизайн намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Проект автора на данном этапе завершён, однако в его планах – дополнение и обновление брендбука новыми элементами.

Перспективы использования результатов работы

  1. Предложенные стенды разместить во всех зданиях образовательного учреждения, прежде всего на 1-м этаже при входе.
  2. Во всех зданиях использовать таблички на кабинеты и раздевалки.
  3. Все онлайн-мероприятия школы, внутренние и внешние, проводить на фоне разработанного баннера (п. 11).
  4. Команды учащихся и педагогов школы, представляющих образовательную организацию на внешних конкурсах, одеть в форменные футболки, при необходимости использовать папки.
  5. При награждении учащихся и педагогов школы по итогам внутренних конкурсов использовать фирменные грамоты/дипломы.
  6.  Остальные элементы могут быть использованы для идентификации учащихся и педагогического коллектива, а также как сувениры для гостей школы.