Проекты*

Информационное агрегирование волонтёрской деятельности по жизнеобеспечению бездомных животных

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1537
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

К настоящему времени назрела объективная необходимость в обеспечении системного подхода к вопросу организации жизнеобеспечения бездомных животных. Предлагаемое автором решение поможет волонтёрам сократить время на дорогу до точек/пунктов кормления животных, упорядочить этот процесс и тем самым вовлечёт большее число волонтёров в эту социально значимую деятельность. Кроме того, это повлечёт за собой снижение смертности бесхозных животных, а также упростит процесс гуманного отлова бездомных кошек с целью вакцинации.

Цель

Разработка цифрового комплекса, состоящего из 3D-модели мест кормления бездомных котов, и мобильного приложения, предоставляющего авторизованным пользователям (волонтёрам) информацию о пунктах кормления бездомных животных на территории города с возможностью редактирования данных о текущем состоянии объектов, а также коммуникации с другими пользователями.

Задачи

  1. Регистрация мобильного приложения в Firebase и подключение необходимых облачных услуг.
  2. Программная разработка мобильного приложения, позволяющего осуществлять взаимодействие с картой пунктов кормления и укрытия бездомных котов, лентой объявлений и личным профилем.
  3. Корректное занесение базовой информации об объектах (в т. ч. порядковый номер и координаты) в облачную базу данных.
  4. Разработка дизайна 3D-модели пунктов кормления, составными компонентами которых являются места кормления и укрытия животных.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер
  • Смартфон

Описание

Разработка проекта шла поэтапно.

  1. Введение в тематику, оценка рынка, анализ аналогов.
  2. Изучение Android SDK и необходимых материалов для разработки приложения.
  3. Проектирование архитектуры приложения.
  4. Создание 3D-модели дизайна пункта кормления и проживания бездомных животных.
  5. Тестирование и отладка разработанного приложения с последующим исправлением возникающих ошибок.

Аутентификация пользователя осуществлялась с помощью серверной службы Firebase Authentication SDK. Для хранения информации о пользователях, пунктах кормления и объявлений приложение подключено к NoSQL-облачным базам данных, обеспечивающим синхронизацию данных между всеми клиентами в режиме реального времени и поддерживающим к ним доступ, когда приложение отключается. Все имеющиеся сведения хранятся в формате JSON.

Пользовательский интерфейс приложения разработан с соблюдением рекомендаций Google Material Design. Работа с картами осуществлялась с использованием открытого интерфейса Google Map API, позволяющего выполнять добавление GPS-меток с маркерами, определять текущее местоположение мобильного устройства волонтёра и реализовать приятную для пользователя анимацию приближения объектов.

 

Результаты работы/выводы

Результатом проекта стали разработанные алгоритмы для программной реализации

  • регистрации и авторизации пользователей с использованием адреса электронной почты;
  • добавления в новостную ленту объявлений, комментирование своих и чужих записей;
  • просмотра на карте местоположения и состояния пунктов кормления и укрытия бездомных животных, а также получение более подробной информации о каждом из объектов;
  • доступа к данным своего аккаунта с возможностью их редактирования.

Кроме того, создана 3D-модель дизайна укрытий и мисок для животных.

Перспективы использования результатов работы

Использование выполненной разработки поможет более эффективно организовать работу волонтёров и будет способствовать реализации систематизированного подхода к организации кормления и укрытия бездомных котов. Внедрение мобильного приложения позволит значительно сократить время волонтёров на поиск актуальных мест кормления и приведёт к снижению смертности бесхозных животных.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ

Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

Международный конкурс «Учёные будущего» – победитель;

Научно-образовательное соревнование «Шаг в будущее» – призёр;

Всероссийский конкурс им. В.И. Вернадского – призёр;

Открытая московская инженерная конференция «Потенциал» – победитель

Мнение автора

«Работа над проектом позволила мне приобщить приобретённые знания и умения к решению практической задачи, имеющей реальное применение в социально значимой сфере»