Проекты*

Разработка виртуальной кухни с использованием технологий виртуальной реальности

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: VR
Авторы работы: ГБОУ № 1492
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

Сейчас наиболее востребованной и развивающейся сферой во всём мире являются информационные технологии. Невозможно отрицать то, что они в современном мире развиваются в невероятно быстрых темпах и проникли в огромное количество сфер нашего общества.

Одной из наиболее быстро развивающихся технологий является виртуальная реальность или VR, которая становится все более востребованной в наше время и актуальна как никогда и которую можно использовать в домашних условиях и применять в работе.

Цель

Разработка виртуальной кухни в виде игрового приложения, которое сможет обучать людей базовым навыкам готовки.

Задачи

1. Выбрать необходимое для разработки оборудование и программные инструменты.

2. Разработать эскиз итогового приложения.

3. Реализовать итоговый проект с применением выбранных технологий.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Программа Unity
  • Программа Visual Studio
  • Шлем виртуальной реальности Oculus
  • Веб-сервис GitHub

Описание

Разработка проекта началась с поиска трёхмерных моделей во встроенном в Unity 3D-магазине электронных ресурсов Unity Asset Store. Затем началось создание черновой версии комнаты, состоящей из стандартного компонента Plane, добавлены трёхмерные модели кухонного оборудования. Также были добавлены первые объекты, с которыми взаимодействует игрок (модели продуктов), а также создан первый скрипт, написанный на языке программирования C#.

Следующим этапом разработки было написание скриптов, необходимых для реализации нарезки продуктов. Для этого был использован метод Instantiate, позволяющий клонировать объекты, созданы модели нарезанных продуктов и найдены текстуры.

После этого в проект была добавлена совместимость со шлемом виртуальной реальности Oculus Rift, из Unity Asset Store был скачан asset Oculus integration, благодаря которому в игровых сценах появился игрок. После реализации основных функций проекта было создано игровое меню, в котором при помощи кнопок игрок перемещается в сцену, в которой игрок может ознакомиться с информаций о блюде, которое он выбрал, а затем перемещается на главную сцену нажатием на кнопку.

Следующим этапом разработки стало написание программного кода, реализующего основной функционал проекта, реализуемый скриптом. Данный скрипт описывает исчезновение нужных объектов при соприкосновении, а также появление клона модели.

Результаты работы/выводы

В ходе проекта была разработана виртуальная кухня, выполняющая основные функции, характерные для кухни. Было рассмотрено необходимое для разработки оборудование, разработан эскиз.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе – улучшение графики, добавление сцен с новыми блюдами, расширение функционала, внедрение образовательных элементов, помогающих в повседневной жизни и кулинарии, сотрудничество с учебными заведениями, школами и представителями кулинарных курсов для развития образовательных возможностей виртуальной кухни, а также её внедрения в учебный процесс.