Проекты*

Разработка украшения-носителя в Вlender

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1420
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Во все времена были популярны разнообразные украшения, которые носили как мужчины, так и женщины. В современном мире становится возможным совместить информационные технологии и ювелирные изделия и получить новое креативное украшение-носитель информации. Проект позволит переносить информацию с носителя на карту памяти, при этом она будет выглядеть как креативное украшение. По задумке карта памяти будет находиться на цепочке, что означает, что её можно будет использовать как кулон, а сама информация всегда будет находиться под рукой у владельца.

Цель

Смоделировать новое и актуальное украшение, которое будет полезно в компьютерной сфере.

Задачи

  1. Изучить источники по данной теме.
  2. Изучить среду моделирования Blender.
  3. Начертить эскиз и подобрать формы.
  4. Первоначальная модель.
  5. Моделирование технического эскиза (с пробами текстур).
  6. Детальная проработка.
  7. Полное текстурирование.
  8. Финальное представление работы.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер
  • Приложение Blender

Описание

Готовая модель должна представлять из себя цепочку, на которой будет находиться фотоаппарат (с упрощёнными деталями), а также карту памяти и чехол. Цепочка будет либо золотой, либо серебряной (по желанию покупателя). Размер карты памяти также будет учитываться владельцем при покупке. Держателем карты памяти будет выступать декоративный фотоаппарат, взятый с реальных референсов. Водонепроницаемый чехол был спроектирован самостоятельно, без опоры на какие-либо эскизы реальных предметов. На начальном этапе проекта был спроектирован эскиз основного украшения-носителя информации и подставки, на которой будет располагаться кулон. Для этого использовались базовые фигуры: плоскость и цилиндр. Далее были наложены цвета и первоначальные текстуры. В итоге смоделирована новая модель украшения (рис.1), которое является дизайнерски оформленным минимизированным фотоаппаратом, а также представляет собой карту памяти, которая может использоваться в технологической сфере, что актуально в компьютерный век.

Рис.1. Готовый кулон

Результаты работы/выводы

Автором создана модель универсального украшения-носителя информации для людей разных возрастов. Украшение имеет вариации цветов, функционалов и дополнительных украшений, что является средством выражения индивидуальности каждого пользователя.

Перспективы использования результатов работы

Организация магазина ювелирных изделий и продажа продукции.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Детский технопарк «Альтаир» РТУ МИРЭА