Проекты*

Сайт с интерактивной таблицей Менделеева

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Инновации умного города. Умная школа» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование, Интеллектуальные системы
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1411
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Ни один урок химии не обходится без использования таблицы Менделеева. Учащиеся часто пользуются таблицей и нуждаются в справочных материалах о свойствах элементов. В связи с этим появилась идея создать интерактивный сайт с таблицей Менделеева, где при нажатии на название элемента появляется полное его описание. Современные IT-технологии и наличие почти у каждого ребёнка смартфона позволят на уроках воспользоваться сайтом. Авторы считают, что это удобно, легко и интересно для изучения химии.

Цель

Создать интерактивный сайт с таблицей Менделеева и важной информацией о химических элементах и их свойствах.

Задачи

  1. Исследование аудитории пользователей.
  2. Анализ редакторов сайтов.
  3. Сбор и изучение свойств химических элементов в справочниках.
  4. Изучение онлайн-редактора Figma для разработки интерактивного сайта.
  5. Создание интерфейса сайта с таблицей Менделеева.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с установленным на нём программным обеспечением

Описание

Работа над проектом состояла из нескольких этапов.

На первом этапе авторы провели опрос учащихся по теме проекта. Авторы узнали, насколько актуален данный проект для учащихся во время учебного процесса. Авторы разработали вопросы и провели опрос среди учеников 8–11 классов школы. Для чистоты эксперимента были опрошены 100 человек.

На втором этапе авторы изучили приложения и сайты для разработки интерфейсов и прототипирования. Авторы проанализировали конструкторы сайтов Adobe XD, Sketch, Figma по составленным критериям и остановили свой выбор на Figma.

Следующим этапом был сбор информации по химическим и физическим свойствам каждого элемента таблицы Менделеева. Авторы изучили различные справочники, учебники и сайты. Опирались только на достоверную информацию, консультируясь с учителем химии.

  •  Ознакомились с принципами работы Figma;
  •  Обсудили и приняли дизайн-проект интерактивного сайта;
  •  Создали интерфейс прототипа сайта и протестировали его на учениках 8–11 классов.

Во время работы над проектом авторы смогли:

  1. провести социальный опрос учеников 8–11 классов и понять, насколько необходим данный проект для изучения химии;
  2. изучить сайты для создания интерфейсов;
  3. изучить материалы по химическим и физическим свойствам элементов таблицы Менделеева;
  4. изучить работу в редакторе Figma;
  5. создать и протестировать во время урока прототип сайта с таблицей Менделеева.

Результаты работы/выводы

В ходе создания проекта авторы научились работать в среде Figma. Проанализировав другие сайты, авторы узнали их возможности и отличия от Figma.

Авторы выяснили, что идея их проекта актуальна, проведя опрос среди школьников 8–11 классов. Для учеников важен удобный, простой в использовании и бесплатный ресурс с интерактивной таблицей.

Перспективы использования результатов работы

–     Создать мобильную версию для разных ОС;

–     Внести полную информацию по всем элементам таблицы;

–     Выделять цветом выбираемые и уже выбранные элементы таблицы.