Проекты*

Создание игры-тренажёра для решения задач физико-математического цикла

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Информационные технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2070
Предметы: Физика, Математика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

В настоящее время вся информация представлена в сети. Интернет является не только источником связи, но и быстрым, удобным средством коммуникации, благоприятным пространством для бизнеса, а также источником развлечений и общения. Подростки, в основном, своё время проводят за видеоиграми, что не всегда является полезным для их развития. Если совместить игру и решение задач, то подросток, играя, сможет не только развлечься, но и провести время с пользой. Благодаря подробному разбору каждой задачи и индивидуальному общению с каждым пользователем, проблема с потерей интереса из-за сложности решения будет ликвидирована. Информация будет усваиваться легче и интереснее, благодаря чему школьник быстрее натренирует навык решения задач.

Цель

Создание интернет-сайта, посетители которого смогли бы проверить свои знания, поделиться интересными задачами и их решением, а также в игровой форме самостоятельно решать задачи, сложность которых будет увеличиваться с каждым новым уровнем.

Задачи

  1. Провести опрос потенциальных пользователей разрабатываемого ресурса.
  2. Определить основные элементы бизнес-модели проекта.
  3. Разработать структуру сайта, максимально отвечающую требованиям потенциальных пользователей.
  4. Подобрать интересные задачи физико-математического цикла для публикации на сайте и создания игр.
  5. Создать игры-задачи.
  6. Создать тестовые вопросы по задачам физико-математического цикла.
  7. Создать сайт.
  8. Наполнить сайт контентом и опубликовать его в сети Интернет.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Конструктор Wix.com

Описание

Для начала, чтобы понять, насколько актуальна тема проекта в наше время, автор провёл опрос среди 30 человек в возрасте от 14 до 18 лет. После подтверждения всех гипотез, автор принял решение о создании запланированного сайта. Для создания проекта автор разобрался и проанализировал, какие уловки используют разработчики видеоигр для привлечения внимания, а также выяснил, какие цвета наиболее подойдут для создания сайта, разработав дизайн. Далее автор подобрал интересные и сложные задачи по физике и математике, найдя наиболее понятное и подробное их решение. После сбора всех материалов автор приступил к разработке сайта в конструкторе Wix.com.

Результаты работы/выводы

Результатом работы стал рабочий прототип – интернет-сайт, на котором пользователь может посмотреть и прокомментировать решение задач, проверить свои знания и потренироваться в решении задач физико-математического цикла в игровой форме.

Перспективы использования результатов работы

Благодаря использованию результатов этого проекта, возможно поднять заинтересованность людей, в частности – подростков, к решению задач физико-математического цикла, а также развеять миф о том, что математика и физика – это сложно и непонятно.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РТУ МИРЭА

Награды/достижения

  • МГК-2019 – участник заключительного этапа.
  • МГК-2020 – участник заключительного этапа.

Мнение автора

«Работа над проектом помогла расширить мой кругозор, так как пришлось изучить много нового: психологические аспекты, конструкторы для создания сайтов, впервые проводить статистические опросы. Надеюсь, моя работа не останется без внимания и пригодится школьникам»