Проекты*

Учебно-игровое пособие «Искатель»

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии»

Направление работы: 3D-моделирование
Авторы работы: ГБОУ Школа №2127
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

После посещения филиала нашей школы «Детская личность», где обучаются особенные дети, было решено создать расширенное учебное пособие, способное в игровой форме помочь им осваивать азы чтения и счёта.

Цель

Создать наглядное интерактивное пособие для обучения счёту и чтению на уроках, кружках, факультативах дошкольников и обучающихся начальной школы, в том числе слабовидящих, кинестетиков, с нарушением развития.

Задачи

  1. Корректировка и развитие тактильной памяти, моторики в ходе игры.
  2. Ознакомление с окружающим миром.
  3. Помощь в приобретении навыков счёта и чтения.
  4. Создание модели на основе комплексного облачного CAD/CAE/CAM инструмента для промышленного дизайна и машиностроительного проектирования Fusion 360.
  5. Показ возможности самостоятельного расширения проекта с помощью инструментария Tinkercad.
  6. Пропагандирование инженерного образования среди детей, в том числе дошкольников.
  7. Знакомство с программным и техническим обеспечением процесса 3D-моделирования.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Fusion 360
  • Tinkercad
  • 3D-принтер

Описание

Работа создавалась в целях восполнения методической базы для работы с маленькими детьми, в том числе слабовидящими. Также ставилась задача показать возможность самостоятельного создания необходимых учебных материалов с использованием 3D-технологий.

Пособие выполнило свои задачи. Методисты-дефектологи и маленькие обучающиеся положительно оценили работу. Проект вызвал понимание со стороны педагогов «особенных» детей и обучающихся инженерных классов.

Результаты работы/выводы

При создании пособия мы понимали, что оно предназначено для детей, и постарались сделать его ярким, похожим на игрушку.

Проект представлен в виде узнаваемой летающей тарелки и набора образцов-пазлов. На поверхности основания пазлов мы сделали буквы русского алфавита, цифры, арифметические знаки. Также изготовили формы-стаканчики, которые вызвали особое одобрение дефектологов, т. к. они могут самостоятельно наполнить их удобным для них тактильным материалом. При печати букв учли цвета: согласные печатали синим, гласные – красным цветом. Цифры – зелёные.

Тарелка выполняет роль триггера, запускающего игру. Образцы дают возможность начала изучения счёта, алфавита, развития логики.

Создавая проект, мы старались сделать его технически «лёгким», дать возможность маленьким детям «расширить» его самостоятельно. Пусть они сами придумают, что можно показать инопланетянам на Земле. Какие образцы ещё можно создать. Для этого на модели основания образца в Tinkercad они могут изобразить то, что позволит их фантазия.

Наш проект – посильная помощь особенным маленьким людям. Благодаря применению современных технологий нам удалось создать своё учебно-игровое пособие, способное помочь педагогам и их воспитанникам в получении новых знаний.

Наша идея отпечатанной по собственным схемам образовательной 3D-модели позволит не только разнообразить процесс обучения детей, но и популяризировать интерес к 3D-технологиям.

Перспективы использования результатов работы

Работа уже передана для использования в один из центров работы с детьми. Она может быть модифицирована, дополнена и внедрена в производство.

Награды/достижения (в каких конкурсах и с какими результатами выставлялась ранее эта работа)

Конкурс «Инженеры будущего» – 2021 (3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии) – призёр.