Проекты*

Создание игры в GameMaker Studio

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Программирование, Разработка видеоигр
Авторы работы: ГБОУ «Школа Глория»
Предметы: Информатика
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Написание игры в GameMaker Studio и конспектирование процесса.

Проблема: GameMaker Studio – простой доступный инструмент для создания игр, опережающий многие аналоги, однако по нему имеется очень мало обучающих материалов.

Задачи

1. Анализ интернет-ресурсов.

2. Подготовка тематики игры.

3. Изучение основ программирования на GML.

4. Создание механики игры (параллельное конспектирование процесса написания механики).

5. Создание графической составляющей игры.

6. Тестирование и реализация игры.

7. Защита проекта.

Описание

Главным источником информации для автора стали официальная документация среды разработки и обучающие видео на платформе YouTube, хотя многие аспекты игры были придуманы и реализованы им лично. Для начала автор ознакомился с инструментами среды, прочитав документацию, позже начал осваивать различные приёмы работы с помощью видео. После этого автор начал придумывать свои механики, создание которых он подробно описал, чтобы новички не придумывали их сами, а осваивали их на существующем примере. Весь используемый код довольно прост и содержит основы программирования, которые можно пройти и в рамках школьной программы.

Результат

Полноценная игра в жанре RPG.

Оснащение и оборудование

Среда для разработки игр GameMaker Studio 2.0.

Графический редактор Paint.

Перспективы использования результатов работы

База для создания продвинутой игры для вывода на рынок видеоигр.

Особое мнение

«Этот проект стал для меня первым крупным опытом в создании игр, участии в серьёзных конференциях. Работая над проектом, я испытал свои силы и понял, к чему мне стоит стремиться. Я очень рад, что сделал именно этот проект, и мне очень понравилось выступать с ним на конференции»