Проекты*

Разработка Телеграм-бота по профессиональной ориентации детей в сфере космонавтики на основе метода Дж. Голланда

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1293
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Перед многими подростками, обучающимися в старшей школе, остро встаёт вопрос выбора будущей профессии. Необходимо в сжатые сроки выбрать себе профессию и начать подготовку к сдаче экзаменов и поступлению в вузы. При этом юноши и девушки сталкиваются с давлением родителей и учителей, которые ждут от молодых людей высоких достижений. Из-за такого давления, огромного потока информации и большого количества предложений на рынке труда дети теряются, начинают испытывать страх перед будущим, что значительно усложняет процесс выбора направления, в котором ребёнок будет двигаться в течение жизни. Телеграм-бот поможет молодым людям систематизировать свои знания, желания, возможности и выбрать вариант, наиболее подходящий конкретно им.

Цель

Разработать Телеграм-бот для профориентации старшеклассников в сфере космонавтики на основе метода Дж. Голланда.

Задачи

1. Анализ тестов Дж. Голланда.

2. Изучение разработки ботов в Телеграм.

3. Создание бота.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер
  • Смартфон

Описание

Для начала работы необходимо было создать бот. Для этого в Телеграм был найден и активирован бот @BotFather с помощью кнопки «Запустить». Далее выбрали команду «/newbot» и ввели название будущего бота. Бот имеет название «Космоориентация», его никнейм – «@Professionalorientationbot». Бот был создан. Для того, чтобы стилизовать бот, необходимо было использовать команду «/setuserpic» и установить фото профиля.

После того как бот был создан, его программировали таким образом, чтобы он мог принимать ответ, выбранный пользователем, и начислять балл личности, к которой этот ответ относится. Для данной цели участники проекта использовали программу BotHelp. Бот собирался при помощи конструктора. Последним этапом работы была проверка работоспособности бота.

Результаты работы/выводы

В ходе исследования участники проекта изучили различные методики профессиональной ориентации подростков. Далее авторы изучили программы для создания Телеграм-ботов. Был проведён анализ различных конструкторов, вследствие чего авторы начали работу с «BotFather». В ходе создания собственного Телеграм-бота авторы приобрели много полезных компетенций.

В результате работы над проектом был создан Телеграм-бот «Космоориентация», способный на основе разработанных методик наиболее точно определить пригодность человека к выполнению работ по выбранной профессии и помочь подросткам в поиске и выборе профессий, связанных с астронавтикой.

Перспективы использования результатов работы

В будущем планируется усовершенствование бота путём добавления новых тестов и функций, а также информации о профессиях и вузах, в которых можно выучиться по выбранной специальности. Таким образом, в будущем данный бот станет отличным помощником для подростков в выборе профессии.