Проекты*

Разработка виртуального проекта будущей квартиры с использованием технологий виртуальной реальности

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Виртуальная реальность
Авторы работы: ГБОУ № 1492
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

XXI век с его развитыми технологиями значительно упрощает жизнь как в повседневных делах, так и в профессиональной деятельности. Всё большую популярность набирают приложения, использующие технологии виртуальной реальности. К примеру, возьмём профессию «дизайнер интерьера». Его деятельность тесно связана с проектированием жилья, что можно воплотить в среде виртуальной реальности. Рассмотрим сферу деятельности дизайнера интерьера. Они давно не используют бумагу, карандаш или линейку для создания планов. По статистике, основанной на новейших данных, около 90 % дизайнеров сталкиваются с проблемой нахождения идеальной для клиента схемы расстановки мебели и прочих предметов интерьера. В процессе работы дизайнера невозможно учесть все детали, желания и предпочтения клиента. В современном мире, из-за всё большего разнообразия элементов интерьера, клиенту становится всё труднее и труднее определиться с выбором и сформировать максимально точное представление о квартире его мечты.

Цель

1. Дать человеку возможность полностью погрузиться в атмосферу его будущего жилья.

2. Предоставить обычному пользователю возможность создать макет будущей квартиры самостоятельно.

Задачи

1. Выбрать целевое оборудование для реализации проекта.

2. Выбрать предметы интерьера.

3. Определить наиболее распространённые виды планировок квартир.

4. Создать максимально простой интерфейс.

5. Создать 3D-модели.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Очки виртуальной реальности Oculus Rift
  • Unity 3D
  • Visual Studio
  • Blender

Описание

Автор познакомился со средой разработки компьютерных игр Unity, программным обеспечением для создания трёхмерной компьютерной графики ‒ Blender, а также с сервисом для совместной разработки IT-проектов ‒ GitHub.

Основными методами исследования являются создание игровой локации в Unity 3D, написание скриптов на языке C# для корректного выполнения задуманных действий и команд, а также Oculus integration и Oculus Rift.

Автор выполнил всю работу самостоятельно с помощью знаний, полученных на дополнительных занятиях и при помощи открытых источников, таких как документация к Unity 3D.

Автор полностью выполнил поставленные им цели и задачи.

Результаты работы/выводы

В проекте создана программа, которая полностью выполняет задуманный функционал.

Среда виртуальной реальности во многом упрощает не только повседневные дела, но и задачи повышенной сложности. На сегодняшний момент с помощью технологий виртуальной реальности человек может без огромных усилий спроектировать своё жилье самостоятельно, а также полностью погрузиться в атмосферу будущего жилья, что в свою очередь приведёт к лучшему результату.

Перспективы использования результатов работы

В дальнейшем планируется сотрудничество с дизайнерскими и мебельными компаниями. Также приложение упростит процесс расстановки мебели в офисных помещениях в соответствии с нормами охраны труда.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РТУ МИРЭА

Награды/достижения

V научно-исследовательская конференция студентов и аспирантов МИРЭА ‒ Российского технологического университета – победитель.

Мнение автора

«Я очень благодарна за возможность погрузиться в интересующую меня сферу. За время работы над проектом я узнала очень много полезной информации, которая пригодится мне в будущей трудовой деятельности»