Проекты*

Настольная развивающая игра «Контур»

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии»

Направление работы: Моделирование и прототипирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1579
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Всем детям нравится обучение через игру. Авторы проанализировали рынок игр для детей и обнаружили большое количество игр для дошкольников, а для детей школьного возраста рынок настольных развивающих игр не так велик. Поэтому авторы решили создать игру для детей школьного возраста. Авторы предусмотрели, чтобы в игру также могли играть дети с ОВЗ по зрению. Выпуклые фигуры покрасили яркими красками, чтобы их хорошо было видно. Сделали фигуры-шаблоны для тактильного восприятия линий и углов.

Цель

Целью проекта является создание настольной развивающей игры для детей школьного возраста.

Задачи

  1. Оценить потребность в настольных развивающих играх.
  2. Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить.
  3. Изучить технологии моделирования и изготовления игр.
  4. Выбрать необходимый материал для создания игры.
  5. Создать и распечатать 3D-детали для игры.
  6. Провести апробацию игры.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

Был произведён подбор программного обеспечения для создания 3D-моделей. Все детали игры выполнены в программе AutoCAD. Распечатаны детали на 3D-принтере ZENIT. Детали можно легко масштабировать как на этапе разработки, так и на этапе печати. В рамках работы над проектом был изучен процесс настройки и калибровки 3D-принтера, подготовки рабочей области к печати.

Описание

В процессе работы над проектом авторами созданы 6 комплектов геометрических фишек для сборки сложных фигур. В каждом комплекте 7 фигур-фишек. Каждый комплект имеет уникальные цвет и текстуру, что помогает детям с ОВЗ по зрению отличать один комплект от другого. Все комплекты хранятся в специально созданных коробках. В коробках фигуры-фишки надёжно фиксируются, что предотвращает потерю. Каждая коробка состоит из двух частей.

В игре предусмотрено три уровня.

Первый уровень – использование для сборки пластин-шаблонов со сложными фигурами. Авторы создали 15 пластин-шаблонов со сквозными отверстиями и 15 пластин-шаблонов с подложками (вместо отверстий – углубления). Для слабовидящих детей очень важно тактильно ощутить все углы и линии фигур.

Второй уровень игры – использование пластин с выпуклыми фигурами. По образцу дети могут собрать сложные фигуры. Каждый из игроков берёт себе 7 фигур-фишек и одну или несколько пластин с выпуклыми фигурами, затем укладывает фигуры-фишки по образцу выпуклых фигур.

Третий уровень – самостоятельное составление новых сложных фигур с фиксацией их контура на бумаге и предложением партнёру по игре собрать их из геометрических фигур-фишек. При сборке каждой из сложных фигур надо использовать все 7 геометрических фигур-фишек. Можно играть на скорость или время.

Результаты работы/выводы

Авторы смоделировали: 6 комплектов из 7 геометрических фигур-фишек с коробками, 30 пластин-шаблонов со сложными фигурами, 10 пластин со сложными выпуклыми фигурами. В премиум-комплектации есть подставки для пластин.

Апробация игры показала, что 98% учащимся 8–11 классов игра понравилась.

Авторы рассчитали стоимость проекта в двух комплектациях – базовой и премиум. При расчётах исходили из стоимости пластика, времени работы 3D-принтера и времени нашей работы.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе авторы планируют создать сопроводительный сайт. На сайте будет выкладываться актуальная информация по использованию проекта, а также возникнет возможность оставлять отзывы по использованию проекта и предлагать новые идеи по использованию.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»