Проекты

Школьный музей с применением AR-технологии (Augmented Reality)

Работа призёров конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1747
Предметы: Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Посетив 121 музей, авторы обратили внимание: в случае если при осмотре экспозиции тебе не помогает работник музея в освещении экспонатов, музей становится непонятным, неинтересным и скучным. Применение технологии дополненной реальности может решить данную проблему, дополнив каждый экспонат виртуальным гидом, что положительно скажется на работе музея.

Цель

Целью проекта является разработка и внедрение технологий дополненной реальности в работу музея.

Задачи

  1. Изучить устройство работы музея и всех его составляющих.
  2. Обучиться технологиям дополненной реальности и программам, помогающим создать нужные нам технологии.
  3. Разработать концепт приложения и всех элементов дополненной реальности.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер
  • Unity 3D
  • Cinema 4D

Описание

Команда изучила экспонаты музея и выбрала те, над которыми будет вестись работа. Дальше были созданы модели экспонатов и найдены видеоролики. Объекты были внедрены в Unity. Команда создала программу AR и протестировала её на практике.

Результаты работы/выводы

В итоге созданных технологий авторы получили готовое приложение дополненной реальности. В приложение было внедрено множество 3D-моделей, каждую из которых можно увидеть в музее и посмотреть информацию о них. Были введены видеоролики, создан гид, появляющийся на экране и рассказывающий про экспонаты музея.

Перспективы использования результатов работы

В перспективе планируется доработать приложение и вывести его на рынок для внедрения в музеи России.

Мнение автора о своей работе, проекте «Инженерный класс в московской школе», конференции «Инженеры будущего», пожелания)

«Работа развивает и укрепляет интерес к музеям и нашему прошлому. Этот проект позволил мне изучить новые технологии и применить их на практике»