Проекты*

Искусственный интеллект для прогноза результатов спортивных матчей

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1246
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

В современном мире почти в каждой компании используют искусственный интеллект для решения разных задач, таких как анализ и обработка данных. Авторы решили применить машинное обучение для предсказания результатов футбольных матчей; планируется также использовать ИИ в сфере спортивной аналитики.

Цель

Создать искусственный интеллект, который будет способен предсказывать результаты предстоящих футбольных матчей на основе базы данных со статистикой прошлых матчей и машинного обучения.

Задачи

  1. Изучить теорию машинного обучения и баз данных; изучить язык программирования Python и необходимые в работе модули.
  2. Создать базы данных для проекта.
  3. Написать и обучить модели искусственного интеллекта.
  4. Протестировать искусственный интеллект.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер

Описание

Для успешного выполнения проекта необходимо было создать базу данных, подходящую для проекта и достаточно объёмную, для успешного обучения модели ИИ. Было решено создать свою собственную базу данных, чтобы на её основе обучать ИИ. Информация была взята с сайта sport24, где собрана статистика всех матчей Российской премьер-лиги.

База данных состоит из 18 столбцов и 475 строк, задающих характеристику данным.

В программу импортировали необходимые библиотеки, получили алгоритм линейной регрессии.

Для получения всей статистики за сезон использовали функцию TeamStatisticsPerSeason, которая была импортирована из нашего файла interaction.py. Далее была создана функция, которая вычисляет разность векторов двух команд и на основе разности прогнозирует исход матча.

Было принято решение зацикливать код программы до тех пор, пока пользователь этого хочет. Внутри цикла пользователь может ввести названия двух команд, которые он хочет сравнить, после чего написать сезон, данные за который нужно использовать. После этого, если пользователь ввёл корректные данные, ему будет выведен результат, который выдаст модель искусственного интеллекта.

Результаты работы/выводы

Созданная программа выдаёт верные результаты работы в 7–8 случаях из 10.