Проекты*

Умный переход («SMART CROSSWALK»)

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, моделирование, прототипирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди групповых работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: Моделирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 853
Предметы: Информатика, Программирование
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 16−17 апреля 2018 года

Актуальность работы

В настоящее время достаточно часто происходят ДТП в зоне пешеходного перехода. Иногда это случается из-за игнорирования сигналов светофора, а иногда − из-за непроизвольного выезда пешеходов на красный, например, на велосипедах или самокатах.                                                                                                                        

Описание системы

Мы предлагаем систему «Умный переход», в состав которой входят:

  • светофор
  • барьеры для автомобилей
  • барьеры для пешеходов
  • система (камера) контроля скорости машин
  • система преимущественного проезда автомобилей спецслужб (ГАИ, скорой помощи и т. д.).

Алгоритм работы

1 фаза: Горит зелёный свет для машин, красный для пешеходов. Со стороны пешеходов подняты столбики ограждения. Столбики оснащены цветовыми сигналами красного цвета.

2 фаза: Включается на несколько секунд жёлтый свет для машин. В это время машины должны затормозить.

3 фаза: Загорается красный свет для машин. В это время работает система контроля скорости машин около пешеходного перехода. Если скорости машин позволяют им затормозить вовремя до перехода, поднимается барьер для машин. Если нет, то барьер не поднимается, но происходит автоматическая фиксация номера нарушителя. Барьер поднимается только тогда, когда все машины могут затормозить до него. Барьер оснащён световыми сигналами красного цвета.

4 фаза: Только после установки барьера для машин загорается зелёный свет для пешеходов, опускаются столбики ограждения, и пешеходы могут переходить дорогу.

5 фаза: Окончание зелёного сигнала для пешеходов. Пока все пешеходы не перешли дорогу, столбики для пешеходов не поднимаются, зелёный для машин не устанавливается, и барьер для машин не опускается. Контроль за освобождением пешеходного перехода от людей производится с помощью ультразвуковых дальномеров или датчиков движения.

Выводы

Главное отличие нашего проекта от похожих − физическая невозможность одновременного нахождения в зоне перехода машин и пешеходов как самый действенный метод предотвращения аварий