Проекты

Создание химического калькулятора

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1537
Предметы: Химия, Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Создать приложение для эффективной отработки учащимися навыков составления уравнений химических реакций и помощи преподавателям химии в школе.

Задачи

1. Разработать рабочее оконное приложение на языке программирования Python с помощью интегрированной среды программирования Pycharm и встроенной библиотеки Tkinter.

2. Перенести его на мобильную платформу под операционную систему Аndroid с помощью кроссплатформенного фреймворка Kivy.

3. Создать 3D-модели, иллюстрирующие проходящие реакции, которые помогут пользователям калькулятора понимать происходящие реакции.

Описание

В курсе школьной химии (8−9 класс) составление химических реакций является одним из базовых умений. Практика показывает, что овладение этими умениями вызывает трудности у большей части учащихся. Составление уравнений химических реакций достаточно трудоёмко и требует дополнительных занятий с учителем. В связи с этим актуальным становится создание приложения – тренажёра, с помощью которого в ходе самостоятельных занятий ученик может совершенствовать навыки решения химических уравнений.

На рынке приложений наблюдается дефицит программ, напрямую связанных с составлением и решением уравнений химических реакций.

Результат

1) Разработано рабочее оконное приложение на языке программирования Python с помощью интегрированной среды программирования Pycharm и библиотеки Tkinter;

2) Приложение перенесено на мобильную платформу под операционную систему Аndroid;

3) Созданы 3D-модели, иллюстрирующие проходящие реакции, которые помогут пользователям калькулятора в понимании происходящих реакций;

4) Проведена апробация приложения среди учащихся 8 классов школы № 1573;

5) По результатам апробации проведена корректировка ошибок в работе программы.

Оснащение и оборудование

1) Персональный компьютер;

2) Программное обеспечение:

   язык программирования Python, версия 3.6.8,

   среда разработки PyCharm Community Edition,

   фреймворк Kivy,

   система автоматизированного проектирования Fusion 360.

Перспективы использования результатов работы

Школьники 8−9 классов могут совершенствовать свои навыки решения химических уравнений, проверяя себя с помощью мобильного приложения.

Награды/достижения

Межрайонный этап Московского городского конкурса проектов – призёр.

Городской этап Московского городского конкурса проектов – участник.

Особое мнение

«Разработанное нами приложение перспективно и практично. Но, по-моему, в проекте главное − не конечный продукт, а новые умения, которые мы получаем на пути к результату. Работая над этим проектом, мы научились очень многому, что поможет в нашей будущей карьере»