Проекты*

Создание 3D-пособий для слабовидящих детей

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 7-9 классов

Направление работы: Аддитивные технологии
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1375
Предметы: Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

В связи с изменениями во всех сферах современного общества – экономике, политике, науке и искусстве – изменяется и взгляд на человека. Люди всё больше проявляют интерес к закономерностям физиологического и психологического развития человека, а также к различным способам общения друг с другом.Одной из наиболее актуальных проблем специальной психологии является проблема межличностного взаимодействия инвалидов и физически здоровых людей. Изучение психологии людей с ограниченными физическими возможностями, осознание трудностей, связанных с вхождением детей с патологией развития в социум, является первым шагом на пути интеграции инвалидов и физически здоровых людей.

Цель

 Создать игровое учебное пособие для слабовидящих детей, которое развивает пространственное мышление, учит ориентироваться в ближайшем пространстве.

Задачи

  1. Изучение проблемы слабовидящих детей.
  2. Анализ рынка учебных пособий для слабовидящих детей.
  3. Подготовка эскиза учебного пособия по ТЗ.
  4. Создание 3D-модели разработанного учебного пособия.
  5. Печать пособия на 3D-принтере.
  6. Передача готового учебного пособия в детский сад.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным ПО (Autodesk Fusion 360, Tinkercad)
  • 3D-принтер
  • Лазерный станок с ЧПУ

Описание

Работа над проектом состояла из нескольких этапов.

Сначала авторы исследовали рынок учебных пособий для детей с ограниченными возможностями по зрению, выбрали темы в соответствии с возрастом и согласовали их с педагогом-дефектологом нашей школы.

На первом этапе авторами были составлены эскизы учебных материалов и разработаны раздаточные карточки в программе Autodesk Fusion 360. Созданы модели из серий «Транспорт», «Животные», «Фрукты», разработаны детали коробки. Проведена печать деталей учебного пособия на 3D- принтере.

В рамках проекта было разработано и произведено с нулевого цикла учебное пособие «Мышляндия» для слабовидящих детей. Пособие развивает пространственное мышление и помогает детям научиться определять предметы.

Результаты работы/выводы

Пособие «Мышляндия» было передано в детский сад ГБО Школа 1375. По нему сейчас проводятся занятия.

Перспективы использования результатов работы

Логопеды школы подготавливают ТЗ для новых учебных пособий для слабовидящих детей. В стадии разработки находятся пособия «Азбука Брайля», «Географическое домино», «Ориентирование на местности».

Результат – это создание новых учебных пособий.

Лаборатория возможностей будет объединять учащихся, которые уже обладают знаниями IT для создания учебных пособий. Будут проводиться занятия для учащихся, которые хотят освоить IT-технологии.

Награды/достижения

Чемпионат по технологическому предпринимательству «Технолидеры Москвы» – участник