Проекты

Интерактивная игра «Обезвреживание бомбы»

Работа призёра конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа № 283
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Известной проблемой усиления роли цифровых технологий в бытовой жизни человека является разделение жизни на две составляющие: реальную и виртуальную. Однако, как мы знаем, виртуальная жизнь приносит гораздо меньше психологического благополучия. Возможно, именно поэтому за последние пять лет настольные игры получили свое широкое развитие. В этой связи создание реального прототипа устройства для игры «Обезвреживание бомбы» по мотивам командной игры «Keep talking and nobody explodes» представляется весьма удачным решением, которое способно заинтересовать потенциальных потребителей.

Цель

Создание интерактивной реальной модели для игры «Обезвреживание бомбы» по мотивам виртуальной игры «Keep talking and nobody explodes».

Задачи

  1.  Изучить основы программирования на Wiring для создания программ для управляющей платы Arduino.
  2.  Разработать концепции возможных режимов для реальной игры.
  3.  Разработать физическую модель «бомбы» на базе Arduino Uno.
  4.  Апробировать модель в реальных игровых ситуациях.

 Произвести коррекцию при необходимости.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Ноутбук с установленным ПО (Arduino Studio, Python)
  • Знакосинтезирующий ЖК-дисплей
  • Семисегментные комбинированные индикаторы
  • Светодиоды
  • Тактовые кнопки
  • Пьезопищалка
  • Резисторы
  • Провода-перемычки типа «штекер-штекер» и «штекер-гнездо»

Описание

В ходе работы над проектом получен прототип устройства для реальной игры «Обезвреживание бомбы» по мотивам виртуальной игры «Keep talking and nobody explodes». 

Данный прототип реализует основную механику оригинальной игры и включает в себя три возможных режима. Основным достоинством использования реального устройства в игровой ситуации является улучшение коммуникационных способностей благодаря командному взаимодействию в заданных рамках, развитие навыков согласованных действий в экстремальных условиях.

Подобно внедрению новых игровых механик в игровой индустрии (например, использование технологий дополненной и/или виртуальной реальности), использование реального устройства для игры открывает принципиально новые горизонты повышения вовлеченности в игровой процесс и предлагает качественно новый игровой опыт.

Результаты работы/выводы

«Отметим, что данная игра в своем виртуальном выражении имеет малую известность и относится к категории инди-игр. Эксперимент по созданию реальной игры с низким порогом входа, разными уровнями сложности, высоким уровнем вариативности игровых ситуаций показал, что работа по развитию данного проекта до уровня готового решения имеет определенный потенциал»

Перспективы использования результатов работы

Результаты работы еще не являются конечными, так как еще планируется создать корпус для устройства, а также добавить еще модулей. В дальнейшем автор планирует выставить свой проект на kickstarter — сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов по схеме краудфандинга.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

РТУ МИРЭА

Мнение автора

«Мне было интересно работать над проектом. Тема адаптации игры на реальном устройстве перспективна. Принимая участие в открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего», я познакомился с уникальными проектами других участников и профессиональными рекомендациями высокого жюри. Спасибо за полученный опыт, знания и возможности!»