Проекты*

Разработка математического интернет-тренажёра по устному счёту

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 7–9 классов

Направление работы: Программирование, Математика
Авторы работы: ГАОУ Школа № 548
Предметы: Математика, Информатика
Классы: 9 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 2020 года

Актуальность

В современном мире человек вынужден анализировать и запоминать большие объёмы числовой информации. Однако часто возникают проблемы и ошибки в процессе её обработки. Какой причиной обусловлено их возникновение?

В большинстве случаев – недостаточной развитостью навыков устного счёта у человека, обрабатывающего эту информацию. В особенности эта проблема касается школьников, изучающих устный счёт. Ученику часто бывает затруднительно отработать навыки счёта в процессе обучения.

Цель

Разработка сайта – тренажёра устного счета для детей школьного возраста и взрослых, использование которого развивает навыки устного счёта.

Задачи

  1. Построение специализированных таблиц для тренажёра.
  2. Изучение web-программирования и вёрстки.
  3. Создание сайта-приложения.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер для поиска и анализа информации и создания сайта-тренажёра
  • Набор технологий: HTML, JavaScript, CSS, Redux, Bulma

Описание

Автором были изучены основы программирования, вёрстки и теории вероятностей, разработаны правила игры. Была исследована одна особенность распределения случайной величины, замеченной в процессе работы.

Была проведена сравнительная характеристика тренажёров, находящихся в свободном доступе, и разработанного автором.

Существенные отличия: игровая форма, не похожая на примеры из школьной программы; интуитивный способ ввода ответов, уменьшающий вероятность появления случайной ошибки.

Была разработана программа – генератор игровых таблиц, введены различные уровни сложности игры. Задания низкой сложности – таблицы размера 3x3 с диапазоном искомых значений от 1 до 17. Задания средней сложности – таблицы размера 5x5 с диапазоном искомых значений от 1 до 60 и таблицы 6x6 с диапазоном от 1 до 89. Таблицы 6x6 с диапазоном результатов от 1 до 90 – таблицы высокой сложности. Сложные таблицы встречаются исключительно редко (примерно одна таблица на сто миллионов случайно взятых).

Было сгенерировано около 300 таблиц высокой сложности и множество других таблиц. На генерацию таблицы высокой сложности уходил в среднем один час.

Результаты работы/выводы

В результате был разработан тренажёр устного счёта. При дальнейшей работе над проектом необходимо протестировать приложение на контрольной группе лиц, по оценкам и пожеланиям преобразовать интерфейс и реализовать автоматизированный подбор заданий для пользователя. 

Перспективы использования результатов работы

Разработанный тренажёр можно использовать на уроках математики в школе, на внеурочных секциях и занятиях, для самостоятельной тренировки школьников и взрослых.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Работа получила положительный отзыв в ГАОУ ДПО Центре педагогического мастерства.