Проекты*

Дорожные приключения

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Информационные технологии, Программирование, Прикладная математика
Авторы работы: ГБОУ Школа 236
Предметы: Информатика, Технология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

За 2021 год в авариях по всей России погибло более 500 детей, а более 15 тысяч несовершеннолетних жителей страны стали участниками ДТП, получив травмы различной степени тяжести. Каждый год эти цифры только растут.

Учителя и родители прививают детям знания основ дорожного движения с самого младшего возраста, но далеко не все правила запоминаются в скучном формате.

Цель

Создать игру, объясняющую младшим школьникам элементарные правила дорожного движения.

Задачи

  1. Изучить все основные правила дорожного движения, чтобы знать, какие из них включать в игру.
  2. Продумать сценарий игры, написать текст, составить вопросы и лекцию.
  3. Продумать возможность выбора и ветки развития событий.
  4. Разработать оформление игры (картинки персонажей, сцены, фоны).
  5. Собрать конечный вариант игры.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Компьютер с установленным ПО (RenPy – движок для создания как некоммерческих, так и коммерческих визуальных романов в 2D-графике, язык программирования – Python)

Описание

Свою игру автор создал на движке RenPy в стиле визуальной новеллы, так как она даёт возможность выбора внутри игры. Участники игры выбирают ответы в несложной викторине, где они смогут ответить на вопросы о самых основных правилах.

Перед викториной идёт краткое введение в обстановку игры, чтобы всё было логично и понятно, а в самом конце игроку ещё раз напомнят о важности перехода дороги в предназначенных для этого местах. Ученик сам решит, где ему стоит идти. Таким образом, информация усвоится гораздо лучше, но без рисков для здоровья. При неверном выборе ученика останавливает полицейский, поэтому ничего страшного в игре нет. За правильные ответы ученика хвалят, что является мотивацией отвечать дальше, запоминая ответы, а за неверные не ругают, чтобы не было страха ошибиться.

Игра, разработанная авторами, соответствует нормам СанПиН (непрерывная длительность занятий за компьютером для учащихся 1–4-х классов не должна превышать 15 минут).

В игре нет звука, так как предполагается, что в неё будут играть в классе, где шум будет только мешать, ведь учащиеся будут играть каждый в своём темпе.

Результаты работы/выводы

После всех проверок, пробных запусков игры школа автора стала использовать игру во всех начальных классах. Благодаря увлекательной форме дети гораздо лучше запоминают информацию.

Кроме того, учащиеся стали серьёзнее относиться к изучению правил поведения на дорогах. Уже сейчас несложно заметить прогресс, поэтому автор уверен, что такую игру надо ввести во все школы.

Перспективы использования результатов работы

Игра является лишь примером, образцом, который можно будет переделать, исправить при обновлении официальных правил.

Однако наша реализация дала понять всю пользу идеи и выгоду её использования.