Проекты*

Унификация игры «Зельеварение» с помощью 3D-моделирования

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR- технологии» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: 3D-моделирование
Авторы работы: КПК РТУ МИРЭА
Предметы: Математика, Информатика
Классы: 2 курс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

В 21 веке люди всё больше обращают внимание на визуальную составляющую игры, на удобство и возможность «использования» в движении. Настольные игры теряют актуальность, начинают проигрывать компьютерным играм по графике, анимации и интерактивности. Цифровую версию игры можно сделать более увлекательной за счёт анимации персонажей и новых механик игры. Готовый проект будет основой для создания цифровой версии игры «Зельеварение».

Цель

Перенос в 3D-формат объектов настольной игры «Зельеварение» для создания кроссплатформенной цифровой версии игры в будущем.

Задачи

  1. Найти дополнительную информацию по построению объектов и текстур по теме проекта.
  2. Проанализировать форменную составляющую настольной игры.
  3. Разобрать персонажей игры: базовые формы построения, нужные текстуры, цвета, способы их использования.
  4. Построить модели, развёртки и текстуры по принципу «от общего к деталям».
  5. Распечатать и раскрасить модели.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Ноутбук под управлением OS Windows
  • Программное обеспечение Blender
  • Программное обеспечение Adobe Photoshop
  • Смартфон под управлением OS Android
  • Графический планшет 10moons
  • Программное обеспечение Cura
  • 3D-принтер UlTi Steel

Описание

Были найдены дополнительные материалы: похожие работы, дополнительные способы моделирования. Изучены и применены в работе требования для будущей печати персонажей. Продуманы и с помощью разнообразных методов (экструдирование, масштабирование, перемещение, поворот, создание дополнительных объектов и привязка их к основному) созданы модели, подготовлена развёртка персонажей, проведена ретопология, запекание, также персонажи были покрашены и на них были наложены текстуры. Помимо этого, была напечатана, обработана и раскрашена одна модель «Авокадо-кадавр».

Результаты работы/выводы

В результате были продуманы детали моделей, найдены и изучены дополнительные материалы к работе, создано 12 моделей, их развёртки, наложены цвета и текстуры, распечатана и покрашена модель авокадо-кадавра.

Перспективы использования результатов работы

В будущем проект станет использоваться для переноса настольной игры «Зельеварение» в цифровую с имеющимися 3D-моделями. Также для этого предусматривается использование 3D-анимации механик игры и движения персонажей. Распечатка моделей на 3D-принтере позволит модифицировать оригинальную настольную версию игры, что будет приятным дополнением для любителей «Зельеварения».

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Детский технопарк «Альтаир» РТУ МИРЭА

Мнение автора

«Проект стал для меня отличной возможностью проявить свои знания в сфере 3D-моделирования и начать реализацию глобального проекта по переносу настольной игры в цифровую. Было очень приятно работать с любимыми персонажами, которых ты давно видел на карточках в настольной игре. Работа над проектом принесла множество новых знаний и умений, стала для меня толчком к развитию в сфере 3D-моделирования. Этапы реализации, связанные с печатью модели, особо запомнились, так как велась более прикладная и творческая работа»