Проекты*

Создание интерактивного квеста по химии

Работа призёра открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10−11 классов

Направление работы: Программирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 2010
Предметы: Химия, Информатика
Классы: 11 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» 18−20 апреля 2019 года

Цель

Создание интерактивного квеста по дисциплине «Химия».

Задачи

1. Узнать интересные факты из области химии и разработать систему заданий для квеста.

2. Изучить язык программирования Visual Basic.

3. Создать компьютерную программу, включающую в себя ранее составленные задания для квеста.

4. Провести компьютерный квест с учениками.

Описание

Проект представляет собой разработку дидактической игры в виде квеста, предназначенную для групповой проверки знаний учеников 9-х классов по темам органической химии.

В квесте могут принять участие от 2 до 8 команд в составе 3−5 учеников (в зависимости от площади кабинета, в котором будет проводиться мероприятие, и численности класса/ов).

Задания квеста оформлены с помощью приложений Visual Basic 2015/2017 (1, 3−6 раунды) и MyTestX (2 раунд).

Файлы с заданиями имеют расширение EXE и не требуют дополнительного программного обеспечения для запуска на ПК с операционной системой Windows 7 и выше.

Квест состоит из 6 раундов, в каждом из которых команда может заработать определённое количество баллов. Во время проведения квеста участникам команд запрещается пользоваться телефонами, планшетами и другой техникой, кроме предоставленной организаторами игры. На ПК запрещается осуществлять выход в сеть Интернет для поиска ответов на вопросы.

Во время проведения каждого раунда участники команды могут выполнять задания и записывать/выбирать ответы в течение установленного времени. Кнопку «Принять ответ» можно нажать только один раз, после этого вопросы становятся неактивными. Программы с заданиями перезапускать запрещается. Контроль за выполнением этих требований осуществляется волонтёрами, выбранными проводящим квест заранее.

Раунды квеста расположены в порядке возрастания уровня сложности.

Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. 

Максимальное количество баллов, которое могут заработать команды, в сумме равно 70.

Время, затрачиваемое на проведение квеста, – примерно 45 минут.

По прохождении заданий раундов результаты фиксируются на доске или на интерактивной панели в таблице.

Результат

Интерактивный квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Для выполнения заданий дидактической игры ученики должны работать как единая команда. Решение можно найти быстро только вместе. Каждый участник команды должен внести свой вклад в решение поставленных задач.

Квест позволяет повысить активность и мотивацию к учению, так как в квесте присутствует игровой момент и дух соревнования.

Оснащение и оборудование

ПК с операционной системой Windows 7 и выше, Visual Studio 2015/2017, система тестирования MyTestX Pro.

Перспективы использования результатов работы

Разработку можно использовать на уроках по дисциплине «Химия» и/или во внеурочной деятельности с применением ТСО (ПК, проектора, интерактивной доски).

Награды/достижения

XV Городская научно-практическая техническая конференция школьников «Исследуем и проектируем» − победитель.

Межрайонная конференция UVAO-3 – участник.

Особое мнение

«Создание индивидуального проекта позволило мне попробовать свои силы в программировании и химии. Я узнал много интересных фактов из области химии и информатики, о которых ранее не задумывался. Выступления с проектом в родной школе и на конференциях дали мне огромный опыт в ораторском искусстве, позволили поверить в себя и свои силы.

Спасибо проекту «Инженерный класс в московской школе» за предоставленную возможность каждому ученику нашего города проявить себя, реализовать свои замыслы, получить опыт исследовательской деятельности.

Надеюсь, что проект будет и дальше развиваться и помогать ученикам школ воплощать свои идеи в жизнь»