Проекты*

Беседка для внутреннего дворика школы № 1195

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «Строительство, дизайн и архитектура» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженерия
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1195
Предметы: Физика, Информатика, Технология
Классы: 10 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Зачем строить обыкновенные беседки, единственным назначением которых является то, что в них можно отдохнуть? Они всё равно превратятся в забытые всеми «столы и лавочки». Поэтому авторы предложили начать строить многофункциональные беседки нового поколения.  Одну из таких современных беседок авторы отразили в своём проекте: идея заключается в проектировании специальных пришкольных/«научных» беседок.

Проект позволит обустроить прилегающую к ГБОУ Школа № 1195 территорию оборудованным местом, где можно организовывать учебные занятия и проводить свободное время при любых погодных условиях.

Цель

 

Разработать концепцию дизайн-проекта школьной беседки нового поколения для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий на свежем воздухе.

Задачи

  1. Изучить особенности проектирования беседок; рассмотреть варианты их оформления; изучить аналоги в отечественных и зарубежных школах.
  2. Провести опрос учителей, проанализировать полученные ответы.
  3. Найти оригинальный стиль беседки, который будет выделять её на фоне других зданий и в то же время гармонировать с основным корпусом школы.
  4. Разработать дизайн, сделать эскиз, создать бумажный макет и внести инновационные конструкторские предложения в авторский проект школьной беседки.
  5. Определить параметры многофункциональной беседки.
  6. Изучить приёмы работы в среде Autodesk Inventor Professional 2021.
  7. Создать 3D-модель и чертёж беседки для внутреннего двора корпуса школы в программе Autodesk Inventor Professional 2021.
  8. Распечатать выполненный чертёж на принтере.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с установленным программным обеспечением
  • Бумага формата А4
  • Клей-пистолет
  • Принтер

Описание

Беседка выполнена в форме кубика Рубика с разворотом его верхней грани, как будто в него кто-то играет. Дизайн беседки навеян формой основного здания школы. Получается, что один полый кубик находится в другом – наподобие русских матрёшек. Основные параметры беседки: размеры стен беседки – 4х4 метра, размеры отдельных кубиков – 1х1метр. На каждой видимой стороне беседки расположено по 9 кубиков, они разделены между собой линиями шириной 250 мм. Некоторые кубы представляют собой окна, некоторые – отсутствуют (для доступа воздуха). Под беседкой будет небольшой воздушный зазор, чтобы пол конструкции не промерзал, и чтобы людям, находящимся в ней, было комфортно. Дверь (высота – 2,25 м, ширина – 1 м) находится посередине передней стены. Дверной проём открытый. На крыше беседки расположена солнечная панель размером 1060х670 мм. Провода от панели идут внутрь беседки к верхней грани, внутри которой расположен трансформатор и другое оборудование, необходимое для преобразования солнечной энергии в электричество (контроллер, аккумулятор, инвентор и батарея для аккумулирования электричества). Для удобного доступа к этой технике внутри беседки в верхней грани проделан люк с выступающей ручкой, что позволит с помощью простой лестницы забраться наверх и починить возможную неисправность. От этой грани провода идут внутрь беседки, где размещены три розетки для зарядки различных гаджетов. Такого количества розеток должно хватить для полноценного класса из 20–30 человек.  По обе стороны от двери расположены посадочные места, внутри которых – свободное пространство для хранения различного оборудования: карт, чертёжных принадлежностей, огнетушителя и т. д. Внутри посадочных мест располагаются другие посадочные места, которые можно поставить на пол, что позволит увеличить  общее количество посадки. На стене напротив двери находится доска-стеллаж, которая представляет собой маркерную доску. Внутри неё располагаются выдвижные секции, которые можно при желании выдвинуть в горизонтальном направлении. На этих выдвижных секциях, учитывая результаты опроса учителей, будут размещены различные карты или схемы, такие как таблица Менделеева, физическая карта мира, анатомическая схема человека или любые другие необходимые для учеников наглядные пособия.

Результаты работы/выводы

Созданы чертеж, 3D-модель беседки и макет из бумаги.

Перспективы использования результатов работы

Возможность обустроить территорию, прилегающую к ГБОУ Школа № 1195, оборудованным местом, где можно организовать учебные занятия и провести свободное время при любых погодных условиях.