Проекты

Создание квест-игры по заданиям ОГЭ по математике

Работа победителей конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно практической конференции «Инженеры будущего» в секции «Информационные технологии, программирование, прикладная математика, социальный инжиниринг» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: Инженеры
Авторы работы: ГБОУ Школа «Свиблово»
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Авторы сами готовились к сдаче ОГЭ в прошлом году и ощущали, как сложно заставить себя лишний раз потренироваться в разборе бумажных вариантов заданий.

Цель

Создать игровой квест по подготовке к первым 20 заданиям ОГЭ по математике.

Задачи

  1. Написать сценарий квеста.
  2. Создать модели персонажей и обстановки игры.
  3. Изучить программу для разработки квеста и создать программный код.
  4. Произвести тестирование и отладку.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с установленным на него ПО (Autodesk Sketchbook)
  • Платформа для программирования текстовых квестов: RenPY

Описание

На первом этапе работы над проектом необходимо выбрать движок, на базе которого создавалась бы игра и который подходил бы к требованиям проекта. Авторы остановились на RenPY. Он достаточно простой в освоении, имеет множество инструментов для создания различных игровых механик и разработан на базе языка программирования Python.

Второй этап. Написание сценария игры

В сценарии была использована история, похожая на историю Алисы из книги Л. Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Главный герой попадает в сказочный мир математики. Во время прохождения квеста игроку придётся пройти через множество трудностей и испытаний, представленных в виде заданий из основного государственного экзамена по математике. Таким образом, авторам удалось объединить интересный и захватывающий сюжет с практической пользой в виде освоения навыков, которые всенепременно пригодятся на ОГЭ.

Третий этап. Создание сюжетной линии.

Создаем волшебный мир с его законами и правилами. Авторами создано волшебное измерение математики, в котором всем управляет королева математики. В связи с влиянием оппозиционно настроенных жителей на население произошёл переворот, в ходе которого королева лишилась своей власти и государством завладели лица, желающие принести хаос и разруху.

Далее авторы создают сюжетную линию, по которой игрок будет двигаться на протяжении всей игры. Главный герой Михаил Селезнёв будет помогать королеве математики вернуть власть в свои руки и восстановить справедливость; параллельно с этим Селезнёв готовится к приближающемуся экзамену, проходя множество математических испытаний. 

Четвертый этап. Визуализация игры

По уже прописанным локациям, образам персонажей и остальным компонентам визуализатор начинает создавать спрайты, модели персонажей и переходы. Небольшая часть задних фонов взята из Интернета, но большая часть была отрисована авторами. Исходя из уже прописанного сюжета, авторы создали визуальные образы локаций и персонажей.

Пятый этап. Создание программного кода игры

Когда на руках уже готовые визуальные компоненты и сценарий, можно приступать к самому процессу создания игры. В программном коде тесно переплетаются строчки диалогов и части программного кода, что в конечном итоге при помощи встроенных функций движка RenPY превращается в реплики в диалоговом окне и выведенные на экран спрайты локаций и персонажей. Таким образом, объединив результаты двух предыдущих этапов работы, получаем практически готовую игру.

После того как код был структурно оформлен, авторы приступили к внедрению сценария в код игры. Финальным аккордом работы над программным кодом игры стала визуализация игры. Все созданные спрайты при помощи встроенных в движок команд выводятся на экран игрока и создают полноценную композицию игры.

Заключительный этап. Тестирование и отладка игры

Заключительным этапом работы команды авторов стала отладка программного кода игры. Исправлялись либо качество обрисованных спрайтов, либо грамматические ошибки в предложениях, либо синтаксические ошибки в кодах, или критические ошибки в программном коде. В результате игра была приведена в надлежащее состояние, чтобы даже у стороннего пользователя не возникло проблем с запуском или дискомфорта при виде плохо наложенных текстур.

Результаты работы/выводы

По итогам проделанной работы можно с уверенностью заключить, что поставленная авторами цель хоть и была достигнута, но предстоит ещё много работы по совершенствованию и доработке игры.

Таким образом, созданный продукт готов помогать другим учащимся при подготовке к ОГЭ по математике.

 

Перспективы использования результатов работы

Конечный продукт выполняет все возложенные на него задачи, но в перспективе авторы хотели бы доработать игру и привнести ещё больше функционала в квест.

Мнение автора

«Наша команда выражает свою благодарность организаторам конференции «Инженеры будущего» за высочайший уровень подготовки мероприятия и за возможность нам, его участникам, показать себя и свой проект. Наша команда осталась довольна проделанной работой и результатами. Мы планируем продолжать работу в том же духе. И мы обещаем покорять с каждым годом всё большие и большие вершины!»