Проекты*

Создание головоломок в Autodesk Inventor Pro 2021

Работа призёров открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 7−9 классов

Направление работы: 3D-моделирование, 3D-печать
Авторы работы: ГБОУ Школа № 953
Предметы: Математика, Информатика
Классы: 8 класс
Мероприятия: Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего» по направлению «Инженеры» 2022 года

Актуальность

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Тем не менее некоторые головоломки стимулируют теоретические и практические разработки учёных.

Головоломки для детей — это не только прекрасный развивающий инструмент, но и увлекательный способ досуга, благодаря которому ребёнок сможет получить настоящее удовольствие от процесса поиска ответа на сложные вопросы.

Гибкость мышления, умение рассматривать проблему под разными углами, развитое воображение — это те качества, которые пригодятся как в обучении, так и в повседневной жизни. Вот почему решение головоломок является одним из самых полезных развлечений для всей семьи.

Авторов заинтересовала эта тема, так как все любят головоломки, любят их разгадывать, и им захотелось подробнее узнать о головоломках, узнать их секреты, которые не смогли разгадать.

Цель

Создать различные модели головоломок с помощью приложения Autodesk Inventor Pro 2021.

Задачи

  1. Найти общие закономерности составления некоторых видов головоломок.
  2. Освоить технологию приложения Autodesk Inventor.
  3. Придумать и изготовить свои головоломки на 3D-принтере и на установке лазерной резки с ЧПУ.

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Персональный компьютер с установленным ПО
  • 3D-принтер
  • Установка лазерной резки с ЧПУ

Описание

Работа над проектом состояла из нескольких этапов.

На начальном этапе авторы провели анализ литературных данных, выбор видов головоломок и их решение.

На следующем этапе выбрали головоломки, которые предварительно создали в Autodesk Inventor, а затем распечатали на 3D-принтере (головоломка «4F», головоломка «Пазл»).

На третьем этапе создали 3D-модели головоломок, которые вырезали из оргстекла с использованием установки лазерной резки с ЧПУ.

Работая над данным проектом, авторы узнали много интересных и познавательных фактов о головоломках. Изучили использование программы Autodesk Inventor Pro 2021 для печати на трёхмерном принтере Ultimaker 3 Ex. Познакомились с разнообразием видов головоломок. Были сделаны головоломки в Autodesk Inventor Pro 2021 и напечатаны на 3D-принтере

Результаты работы/выводы

Авторы создали несколько головоломок своими силами. Работа над проектом дала возможность взглянуть на головоломки с нового ракурса. Авторы научились не только решать, но самостоятельно делать головоломки.

Перспективы использования результатов работы

Планируется создать онлайн-приложение для головоломок, сделать более сложные конструкции и механизмы с практическим применением.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Московский политехнический университет

Награды/достижения

Открытая городская научно-практическая конференция «Наука для жизни» – участник

Мнение автора

«Проделанная работа нас очень заинтересовала, также нам понравилась сама Открытая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего». Пожелания: чтобы всё оставалось на высоком уровне»