Проекты

Разработка модели персонажа для игры жанра rougelike

Работа победителя конкурса проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в секции «3D-моделирование, 3D-печать и VR/AR-технологии» среди работ учащихся 10–11 классов

Направление работы: 3D-моделирование
Авторы работы: ГБОУ Школа № 1420
Предметы: Информатика
Классы: 10 класс
Мероприятия: Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» 2021 года

Актуальность

Проработка и создание моделей является важной нишей в игровой индустрии. Качественные и проработанные модели будут всегда пользоваться актуальностью как в инди-проектах, так и в AAA.

Rougelike игры являются неплохими таймкиллерами, приносящими много веселья и забавного экспириенса. Из-за необычности игровых механик, например, генерации новых событий случайно, жанр никогда не потеряет своей актуальности.

Цель

Создание качественной и актуальной модели мартышки, а также ландшафта, в котором она будет находиться.

Задачи

  1. Создание ландшафта и радиоактивной воды.
  2. Создание ассетов для мира, таких как разрушенные дома, машины, трубы, фонарные столбы и т. д.
  3. Добавление ассетов в мир.
  4. Разработка концепт-арта.
  5. Скульптинг мартышки по референсу.
  6. Добавление меха.
  7. Добавление мелких деталей (ранец, ходунки, оружие и т. д.).

Оснащение и оборудование, использованное при создании работы

  • Программа для 3D-моделирования Blender

Описание

Авторами работы был создан рельеф из плоскости с помощью пропорционального редактирования. Также была создана радиоактивная вода из плоскости. Для большей реалистичности было применено сочетание нодов colorramp и displacement через noise texture. Далее были созданы и добавлены ассеты. Также авторами были изучены материалы с требованиями к моделям для игр и материалы по стилистике и скульптингу. После чего был создан каркас мартышки из куба, а далее скульптинг мартышки из каркаса. Также был создан мех при помощи системы частиц и весовой закраски, проработаны одежда, ранец, ходунки и оружие.

Результаты работы/выводы

В результате выполнения работы была проработана 3D-модель игрового персонажа, детализирован ландшафт, освещение и шейдеры. Готовая и грамотно построенная модель может быть интегрирована в игровое пространство, а также подготовлен ландшафт, подходящий к сеттингу игры.

Перспективы использования результатов работы

Результаты работы будут использованы как опыт для нашей игры и последующих работ.

Сотрудничество с вузом/учреждением при создании работы

Детский технопарк «Альтаир» РТУ МИРЭА

Награды/достижения

Конкурс проектов и исследований «Инженеры будущего» открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» – победитель.

Мнение автора

«Считаю, что данный проект был стартом и помог нам с выбором будущей профессии. Спасибо конкурсу проектов, который дает большие возможности школьникам. Я был очень рад участвовать в данном проекте»